Мой дом Трассу Уфа–Аэропорт напичкают технологиями

Трассу Уфа–Аэропорт напичкают технологиями

Трассу Уфа–Аэропорт планируется оборудовать по последнему слову техники. Предполагается, что после реконструкции дорогу будет не узнать: проезжая часть будет расширена, а управление дорожным движением возьмет на себя современная автоматизированная интеллектуальная система. По словам первого заместителя главы администрации Уфы Владимира Дмитрюка, предстоящие изменения пока находятся на стадии проектирования. Чиновники уверены, что дороге необходима грамотная организация движения.

В первую очередь, трасса будет расширена на участке между мостом через Белую до пересечения с федеральной трассой М-5 Самара – Уфа – Челябинск. Ожидается, что это позволит значительно разгрузить движение по обе стороны моста. Как известно, пробки на выезде из Уфы чаще собираются по пятницам и субботам, в то время как по воскресеньям горожанам сложнее попасть обратно в город. Во многих городах подобные проблемы успешно решаются с помощью организации полос реверсивного движения, направление транспортных потоков на которых регулируется специальными светофорами. В столице Башкирии таких участков пока нет, но вполне возможно, что трасса Уфа–Аэропорт станет первой дорогой с реверсивным движением. В любом случае, в планах на ближайшее будущее такой пункт имеется, однако специалисты пока затрудняются сказать, сколько реверсивных полос будет на экспериментальном участке: в настоящее время ведутся расчеты. Еще одно нововведение – дорожные знаки переменной информации, которые будут ограничивать скорость транспортных потоков в зависимости от текущей ситуации на трассе.

Инновационные решения появятся не только вокруг дороги, но и под ней. Так, в дорожное полотно будут вмонтированы специальные датчики для весового контроля проезжающих автомобилей. Если по трассе проедет слишком тяжелая фура – весы тут же передадут сигнал камере фотовидеофиксации, которая запомнит номер нарушителя.

Концепция предусматривает также непрерывный мониторинг участка на наличие пробок, дорожно-транспортных происшествий и любых других факторов, влияющих на пропускную способность дороги. Планируется также внедрить систему моментального оповещения, которая предупредит водителей о проблемах на дороге. За погодой будут следить специальные метеодатчики, которые планируется установить на трассе. Для полноценной работы системы планируется переоборудовать бывший КПМ возле пересечения с трассой М-5 под диспетчерский центр. Отсюда будет вестись наблюдение за ситуацией на трассе: в случае какого-либо ЧП сотрудники центра смогут оперативно принять меры, чтобы как можно быстрее разгрузить движение.

Отметим, что уфимцев беспокоят не только пробки, но и кое-что другое: сумеют ли местные дорожники выполнить все работы на должном уровне? Как известно, минувшим летом дорожным рабочим удалось отремонтировать многострадальную трассу лишь со второй попытки: после укладки асфальта на участке выяснилось, что строители использовали некачественную асфальтобетонную смесь. В дело пришлось вмешаться даже президенту Башкирии Рустэму Хамитову, который потребовал от дорожников переделать все как следует.

Ранее администрация города сообщала и о других нововведениях, которые ждут дорогу Уфа–Аэропорт. Так, на трассе будет построено несколько надземных пешеходных переходов, а также путепровод в районе Чесноковки. С учетом того, что все изменения готовятся к саммитам ШОС и БРИКС, которые Уфа примет в 2015 году, времени остается не так уж и много.

Фото: Фото с сайта Mobbit.info
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем