Специалисты ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара – Уфа – Челябинск Федерального дорожного агентства» подготовили для автомобилистов карту объездных маршрутов на федеральных трассах республики. По территории Башкирии проходит ровно три таких трассы: М-5 «Урал», М-7 «Волга» и Р-240 Уфа–Оренбург.
Как сообщили в дорожном управлении, карта объездов была подготовлена на случай возникновения различных чрезвычайных ситуаций, в том числе заторов и крупных дорожно-транспортных происшествий. На схеме отмечены возможные пути объезда с обязательным указанием направления и номера километра.
Как известно, пропускная способность федеральных трасс оставляет желать лучшего. Так, башкирский участок трассы М-7 в основном является двухполосным, по одной полосе в каждую сторону. То же самое касается и трассы М-5, которая расширяется лишь на отдельных участках, как правило, вблизи Уфы. Что касается автодороги, соединяющей столицу Башкирии с Оренбургом, комфортным для передвижения можно назвать лишь участок между Уфой и Стерлитамаком. В остальном эта трасса также имеет по одной полосе в каждом направлении.
Ситуация на федеральных автодорогах осложняется еще и тем, что эти дороги перегружены транспортом: водители порой вынуждены часами ползти за медленными фурами, не имея возможности их обогнать. Соответственно, даже мелкое ДТП практически всегда приводит к пробкам на трассе.
В Госавтоинспекции Башкирии отмечают, что именно на федеральных трассах чаще всего случаются наиболее серьезные автокатастрофы. Не стал исключением и минувший день: на трассе Уфа–Оренбург в результате крупной аварии погибла женщина.
«В Стерлитамакском районе на 149 километре автодороги уфимец за рулем автомашины «Пежо» по неизвестной причине потерял управление транспортным средством, – рассказали автосайту 102km.ru в пресс-службе Управления ГИБДД МВД по РБ. – В итоге автомобиль выехал на полосу встречного движении, где столкнулся с автомашиной ВАЗ десятой модели. В результате лобового столкновения пассажирка отечественного авто погибла на месте происшествия».
Это тот самый случай, когда карта объездов по-настоящему необходима водителям. Однако не стоит переоценивать пользу проекта. По сути, автомобилистам лишь подсказывают, где именно можно свернуть, однако водителям следует быть готовыми, во-первых, к плохим дорогам, а во-вторых, к лишнему пробегу.
Есть и другие моменты, которые схема сама по себе учесть не может. Во-первых, водители, как и прежде, узнают о пробке, лишь попав в нее. Во-вторых, в полном размере карта весит 44 мегабайта, что для мобильника, скорее всего, будет неподъемным трафиком. С учетом размера карты – 5660x7528 пикселей – использование схемы на небольшом экране становится весьма утомительным занятием. В третьих, сложно избавиться от мысли, что если перед дорожниками действительно стояла задача сделать по-настоящему удобный сервис для водителей, куда полезнее были бы приложения для мобильных устройств – в том числе и система онлайн-мониторинга трасс, которую в городах с успехом заменяют сервисы типа «Яндекс.Пробки».
Добавим, что в ближайшие дни в Уфе и Башкирии ожидается очередное ухудшение погодных условий. Уже на выходных может потеплеть до нуля градусов, причем жителей республики ожидают не только снегопады, но и дожди. Как результат, на дорогах может случиться очередной «день жестянщика». И если уж вам потребуется выехать на какую-либо из федеральных трасс, пути объезда лучше изучить заранее.
Фото: Фото с сайта Biznesars.ru