Автовладельцам, проезжающим по проспекту Салавата Юлаева, придется притормозить. Дело в том, что с ближайшего понедельника, 26 ноября, скоростной режим на главной дороге города будет заметно понижен. Максимальная разрешенная скорость на проспекте снизится с 80 км/ч до 60.
Стоит отметить, что потолок скорости изменится не на всем протяжении трассы, а лишь на одном участке от тоннеля до недействующей развязки в створе улицы Галле. При этом в столичной Госавтоинспекции заверили автолюбителей, что через несколько месяцев все вернется на свои места.
«Это делается в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями, – говорит сотрудник отдела пропаганды ОГИБДД Управления МВД России по Уфе Ляйсан Исламгалиева. – Это временная мера. Ограничение скорости вводится только на зимний период в связи с погодными условиями. Будьте внимательны».
Сами автомобилисты такому решению не обрадовались: по мнению некоторых водителей, снижение скоростного режима на трассе не только не повысит безопасность движения, но приведет к еще большему количеству аварий.
«Как всегда, тупое решение проблемы – не давать и не пущать, – считает читатель 102km.ru под ником 123. – 80 км/ч – это нормальная скорость для такой дороги. Проблему создают те, кто «шахматит» на скорости 120 и выше. ГИБДД бороться с ними не желает, главный инспектор подсказывает в интервью, в какое время суток камеры радаров не считывают номера и что половина из них – вообще муляжи. Вместо этого предлагается снизить скорость всего потока. Что будет по факту – половина подчинится, другая половина так и будет ехать 80–100, а те, кто гоняет 120 и выше, никуда не денутся».
Соблюдать скоростной режим крайне желательно еще и потому, что организации, получившие подряд на ремонт дорожного полотна на проспекте Салавата Юлаева, не успели завершить работы раньше, чем выпал снег. На некоторых участках дорожники сняли верхний слой асфальта, из-за чего превышение скорости на трассе стало еще более опасным. Такие дорожные условия способны нанести не меньший ущерб, чем гололед, которым пугают водителей автоинспекторы.
Отметим, что в этом году дорожные службы и ГИБДД предпринимали и другие попытки сделать проспект Салавата Юлаева более безопасным. Так, посередине дороги появились отбойники, предотвращающие выезд автомобилей на встречную полосу. Ранее потоки были разделены невысоким бордюром, который, впрочем, не был преградой для несущихся на полной скорости машин. Согласно аварийным сводкам, практически каждое подобное ДТП на проспекте Салавата Юлаева приводило к трагедии. При этом аварийно-опасным, по версии Управления ГИБДД МВД по РБ, считается лишь одно место на всем протяжении трассы. Это развязка с улицей Бакалинской, где в этом году пострадали шесть человек.
Многие автовладельцы сходятся во мнении, что движение на проспекте может вообще остановиться. Эксперты утверждают, что это маловероятно: пропускная способность трассы от изменения скоростного режима практически не изменится. Зато если прогнозы представителей ГИБДД, рассчитывающих на снижение аварийности, окажутся верными, столкновения попутных машин будут приносить меньше неудобств автовладельцам. Впрочем, практический эффект от ограничения в 60 км/ч ГИБДД сможет оценить лишь весной, когда придет время вернуть знаки «80» на место.
Фото: Фото с сайта Tsn.ua