Администрация Уфы подвела итоги дорожного эксперимента, который должен был помочь в борьбе с пробками. Речь идет о знаках «Зона для разворота», не так давно появившихся на улицах города.
В общей сложности эксперимент длился больше года: впервые новую схему организации движения применили в мае 2011. Поначалу дорожные знаки установили перед несколькими перекрестками на проспекте Октября – в районе парка имени Калинина и «Юрюзани», а также на пересечениях проспекта с Южным проездом, улицей 50-летия СССР и улицей имени Города Галле.
В пресс-службе администрации Уфы уточняют, что прежде чем дорожные службы развесили над проезжей частью знаки и нанесли прерывистую разметку, специалисты несколько месяцев провели над изучением дорожной обстановки. Наконец, мэрия и ГИБДД решились на эксперимент – и, судя по всему, не ошиблись.
«Согласно ПДД, прежде, чтобы развернуться, необходимо было дождаться зеленого сигнала светофора, выехать на перекресток, уступить дорогу автотранспорту и пешеходам – и только затем завершить маневр, – отмечают в столичной мэрии. – Часто времени, отпущенного светофором, хватало лишь на два-три автомобиля. Теперь такой необходимости нет: практика показала, что для разворота, при отсутствии встречного движения, 50 метров и «окна времени» после смены сигналов светофора более чем достаточно. Пропускная способность перекрестков значительно возросла, Снизилось количество ДТП с участием пешеходов – автомашины при развороте с ними просто не пересекаются».
Автомобилисты оценили нововведения задолго до этого официального объявления. В начале весны, например, перед перекрестком на Галле знак неожиданно исчез. Куда он делся, так и осталось неизвестным: некоторые представители официальных ведомств утверждали, что его мог снести троллейбус своими «рогами», другие предполагали, что указатель разворота просто сдуло ветром. Несмотря на то, что уже на следующий день знак вернулся на свое законное место, дорожная обстановка на этом участке несколько усложнилась. Впрочем, куда больше проблем водителям создали автоинспекторы, которые останавливали тех, кто разворачивался, по привычке не доезжая до перекрестка.
Комментируя эту ситуацию, начальник отдела организации дорожного движения Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Гафур Клызбаев сообщил, что автомобилисты обращались в ведомство с просьбами установить знаки «Зона для разворота» и в других местах города. За несколько месяцев это было сделано.
«Сегодня разметка нанесена практически на всех оборудованных светофорами перекрестках проспекта Октября. Новшество также затронуло наиболее загруженные улицы Цюрупы и Жукова, рассматриваются и другие районы города, – говорится в отчете уфимской мэрии. – Проблеме затрудненного транспортного движения в Уфе уделяется самое пристальное внимание. Муниципальные власти находятся в постоянном поиске наиболее выгодных вариантов организации движения. Это необходимое условие для эффективной жизнедеятельности города-миллионника».
Сейчас большинство запланированных работ по оптимизации транспортной схемы города уже завершены. Впрочем, планами по установке тех или иных дорожных знаков чиновники, как правило, не делятся, но обещают, что в следующем году продолжат эту работу. Вот только помогут ли знаки победить бесконечные пробки? Судя по опыту минувшего лета, вряд ли.