В последнее время в Уфе и Башкирии участились случаи автоугонов. Похищают все подряд – от ржавых «шестерок» до внушительных иномарок, напичканных суперсовременными охранными системами. По данным Управления ГИБДД МВД по РБ, на сегодняшний день в розыске находятся 114 транспортных средств, угнанных практически во всех городах и районах республики. Среди них – такие модели, как Nissan Teana, Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Lancer и многиt другие. Большинство угнанных машин были оснащены охранными системами, однако от угона сигнализация не спасла. Есть ли гарантированная защита от подобных неприятностей? Стоит ли доверять «родным» противоугонкам? Наконец, зависит ли надежность сигнализации от ее цены? Автосайт 102km.ru постарался ответить на эти и другие вопросы.
Правда ли, что если автомобиль захотят угнать – его обязательно угонят, какая защита на нем бы ни стояла?
Не совсем. С одной стороны, если угонщикам приглянется именно ваша машина – при должном умении похитить ее возможно. Но на практике автоворы крайне редко берутся за сложные варианты: как правило, задача угонщика – завести автомобиль как можно быстрее, чтобы уйти незамеченным. Поэтому в наибольшей безопасности находятся авто, в которых электронная сигнализация совмещена с механической противоугонкой. Дело в том, что взлом нескольких защитных устройств займет у злоумышленника куда больше времени.
Стоит ли доверять штатным охранным системам?
Как правило, продавцы в автосалонах уверяют клиентов, что штатные противоугонки достаточно надежны и сразу же менять их на более продвинутые модели не имеет смысла. Большинство современных иномарок комплектуются иммобилайзерами – ключами с электронными чипами – еще на заводе.
Главный минус таких ключей – все они однотипны и открываются одинаково. Иными словами, профессиональные угонщики, скорее всего, знают о недостатках и слабых местах подобных устройств, а следовательно, могут без особого труда их вскрыть. Соответственно, чем больше времени прошло с момента выхода модели на рынок, тем выше шансы на то, что злоумышленники успели раскусить охранную систему. В качестве примера можно привести участившиеся угоны Mitsubishi Lancer: по статистике, это самая угоняемая иномарка в Уфе. Вполне вероятно, что не последнюю роль в таком «успехе» сыграли недостатки штатной противоугонки.
Еще один недостаток иммобилайзеров заключается в том, что у электронного ключа вполне мог появиться дубликат. Соответственно, рано или поздно злоумышленник с ключом-двойником может без труда вскрыть автомобиль. Однако такой вариант развития событий маловероятен.
Что такое GSM-сигнализация?
Как следует из названия, GSM-сигнализация использует сети сотовой связи. Как мы отмечали выше, при незаконном вторжении в автомобиль система посылает сигнал тревоги автовладельцу на мобильный телефон и напрямую в диспетчерскую охранной службы.
Как действует код-граббер?
Это устройство, позволяющее на расстоянии прочесть код иммобилайзера. После того, как прибор получает необходимую информацию, он становится двойником родного брелока. Именно с помощью такой хакерской системы угоняются многие автомобили – в том числе и иномарки. Исключение – сигнализации, работающие по принципу диалогового кода. Принцип их действия прост: получив сигнал, система должна убедиться, что он послан со своего брелока. В ответ на код сигнализация посылает запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелоком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Если ответ совпадает – автомобиль послушно открывается. Именно такие системы сейчас считаются наиболее безопасными: стандартным код-граббером диалоговый код сломать не удастся.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com