На улице Ленина в Уфе вновь появилась встречная полоса. Правда, только одна и только для маршрутного транспорта. Спустя почти год после введения одностороннего движения на центральной улице столицы администрация города, похоже, пришла к компромиссу: с сегодняшнего дня, 28 августа, по Ленина вновь пустили автобусы от Революционной в сторону Пушкина.
Разметку – сплошную линию, стрелки и буквы «А» – дорожные службы начали наносить еще в пятницу. К началу недели вся проезжая часть уже была оформлена надлежащим образом. Еще раньше дорожники установили дополнительные светофоры и знаки, запрещающие парковку на нечетной стороне улицы.
Идея организовать автобусную полосу на проблемном участке появилась у чиновников совсем недавно. В конце июля на официальных сайтах Управления ГИБДД Башкирии и администрации Уфы были проведены опросы мнения горожан. Стоит отметить, что большинство (50,85%) уфимцев высказались за, посчитав, что встречная полоса «А» на улице Ленина поможет улучшить ситуацию с движением в центре столицы. Около 22% горожан выразили уверенность, что этих мер будет недостаточно, еще 27% респондентов отрицательно отнеслись к нововведению, отметив, что транспортные проблемы нужно решать иначе.
«Я против того, чтобы каждые полгода в Уфе менялись схемы движения, – прокомментировал введение встречной автобусной полосы на Ленина председатель республиканского отделения Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов. – Надо было или с самого начала так сделать, или не делать вообще. Водители привыкают, а отвыкать тяжело. Но эту ситуацию ладно хоть СМИ освещают, а вот, например, на Кольской сделали одностороннее движение, на Революционной от Маркса до Аксакова – двухстороннее, никто ничего не сказал. На проспекте полосы появились для общественного транспорта – снова никто не предупредил обычных водителей! Думаю, нужно более серьезно подходить к такого рода решениям и перестать уже ставить эксперименты над жителями».
Как рассказали в пресс-службе администрации Уфы, по выделенной полосе на улице Ленина будут ходить следующие социальные маршруты:
№ 22а «Ледовый дворец «Уфа-Арена» – Нижегородка»;
№ 30 «СТО – БГУ»;
№ 59 «ВАЗ» – ЦУМ»;
№ 75 «ОК «Сипайловский» – Телецентр»;
№ 26 «Уфимский ДОК – ЦУМ»;
№ 57 «Больница №21 – НПО «Иммунопрепарат»;
№ 57а «Больница №21 – УУБР»;
№ 110 «ДОК – Аэропорт».
Что касается коммерческих перевозчиков, то единой схемы движения у мэрии пока нет. По крайней мере, сегодня одни и те же маршрутки выбирают разные пути: так, например, наш корреспондент утром наблюдал автобусы №228 как на Цюрупы, так и на Ленина. В то же время практически на всех машинах, которые сменили схему движения, сегодня появились специальные таблички с надписью «По Ленина».
Автомобилисты негодуют: припарковаться на нечетной стороне теперь нельзя. Через дорогу, впрочем, тоже: там сотрудники ГИБДД усиленно борются с «елочкой». Однако пешеходам – тем, кто личному автомобилю предпочитает общественный транспорт – подобная идея пришлась по нраву.
В некоторой степени «автобусное» нововведение можно назвать первым шагом на пути к «городу для людей, а не для машин», когда до определенных районов города проще добраться на маршрутке, чем на авто. Подобные системы работают во многих городах мира. В помощь автомобилистам действуют перехватывающие парковки, где водители могут оставить свои машины и пересесть на автобус или метро. В Уфе пока такого сервиса нет, однако городские власти намерены и дальше развивать систему общественного транспорта.
Добавим, что в ближайшие дни уфимцев ждет новое транспортное потрясение: 31 августа на проспекте Октября в районе остановки «Юношеская библиотека» будет перекрыта половина проезжей части. Вновь движение откроется лишь через девять месяцев – 30 мая 2013 года.
Фото: Фото автора