В Башкирии назревает очередной дорожный скандал. На этот раз на качество работы строителей обратили внимание блогеры. История началась с того, что посол «Живого журнала» в Башкирии Дмитрий Эйгенсон опубликовал видеозапись, на которой запечатлена «технология» ремонта трассы Кумертау – Ермолаево – Маячный. По словам блогера, он получил видео от некоего жителя Кумертау, пожелавшего сохранить анонимность.
По некоторым данным, смета на капитальный ремонт злополучной трассы, точнее, пятикилометрового ее участка, составила около 18 миллионов рублей. При этом автор видео утверждает, что ремонт ведется как попало: «Мы видим, как на старую дорогу привозят из близлежащего карьера некую смесь, выглядящую точь-в-точь, как обычная глина. Эту субстанцию сваливают на старое полотно, забивают выбоины, разравнивают, а сверху кладут новый асфальт. Более того, именно этой смесью «укрепляют» боковины дороги – отсыпают склоны», – описывает ход строительства Дмитрий Эйгенсон, ссылаясь на содержание видеоролика.
Местные жители всерьез опасаются, что с такими «глинотехнологиями» свежеотремонтированная дорога продержится недолго: глину просто вымоет из-под асфальта дождями. Более того, очевидцы утверждают, что обочины трассы не были укреплены, что тоже должно неизбежно сказаться на прочности проезжей части.
По словам блогера, капитальным ремонтом проблемного участка дороги занимается ОАО «Башкиравтодор». Представители самого предприятия отказались обсуждать ход работ с журналистами, однако ответили Дмитрию Эйгенсону письменно, правда, снова анонимно: письмо пришло по электронной почте и не было подписано. Ответ компании блогер опубликовал в ЖЖ. Как говорится в письме, «Башкиравтодор» отправил под Кумертау специальную комиссию, которая должна была на месте разобраться, соответствуют ли действительности поднявшийся в блогах шум. Что характерно, ревизия нарушений не обнаружила.
«Показанный на видеоролике участок автодороги отражает только начальный этап работ и не относится к работам по устройству обочин, – ответили блогеру дорожники. – Грунт местного карьера полностью пригоден для отсыпки земполотна, что подтверждается соответствующим протоколом испытаний, а также опытом работы на других участках автодорог с таким же грунтом».
Возможно, в этом случае шум действительно был поднят зря. Однако в республике, и в Уфе в частности, уже были прецеденты некачественного дорожного ремонта. Так, сейчас дорожники перекладывают свежий асфальт на трассе Уфа–Аэропорт: экспертиза показала, что при производстве асфальтобетонной смеси подрядчики сэкономили на присадках, что неизбежным образом сказалось бы на долговечности дороги. Тогда президент Башкирии Рустэм Хамитов, ознакомившись с результатами проверки, распорядился все переделать, как следует, чтобы через год не пришлось повторять весь ремонт заново.
Немногим позже дорожникам пригрозил и глава администрации Уфы Ирек Ялалов. По словам мэра, город не собирается оплачивать плохую работу: свои огрехи подрядчики будут исправлять за собственный счет.
Фото: Фото с сайта Тelegraph.co.uk