АвтоВАЗ сам себе создает конкурента. На днях на конвейере тольяттинского автозавода началась тестовая сборка нового поколения модели Nissan Almera. Пока линия по производству бюджетной иномарки работает в пилотном режиме: на первых порах планируется собрать всего лишь несколько десятков экземпляров, часть из которых будут использованы для различных тестов, а часть – разъедется по миру для премьеры на автомобильных выставках.
Так, широкая публика впервые увидит обновленную «Альмеру» на Московском международном автосалоне, который по традиции откроется в столице в конце лета. В серию новинка пойдет лишь в конце года: согласно производственному плану АвтоВАЗа, на полную мощность конвейер заработает в ноябре. Именно после запуска серийного производства модели автозавод сможет с чистой совестью называть себя мультибрендовым производителем. Как и планировалось, в следующем году к «Ладам» и «Ниссанам» добавится еще и «Рено».
В новом поколении, рассказывают представители Nissan, автомобиль обновился практически полностью. Теперь «Альмера» будет выпускаться на платформе B0 – именно она лежит в основе другой бюджетной иномарки, Renault Logan, а с недавних пор – еще и в основе Lada Largus.
При этом новая модель получила не только прописку в России, но и подготовку к местным дорожным условиям. Последнее уже стало необходимым для машин, которые разрабатывались специально для эксплуатации на суровых российских дорогах.
Стоимость новинки пока неизвестна: представители Nissan не спешат раскрывать цены на «Альмеру» нового поколения. Тем не менее, сотрудники уфимских дилерских центров отмечают, что за полмиллиона рублей автомобилисты смогут приобрести модель максимальной комплектации, в то время как стоимость нынешней версии модели только начинается с чуть меньшей суммы. Таким образом, Almera составит конкуренцию «народным» иномаркам – Hyundai Solaris, KIA Rio и Volkswagen Polo.
«Сам по себе этот маркетинговый ход логичен, – считает директор по исследованиям маркетингового агентства ABARUS Market Research Вера Никольская. – Российский автомобильный рынок остается одним из самых активно растущих в мире, и понятно, что в зарубежным производителям выгоднее собирать модели прямо здесь, в России. Это позволяет снизить стоимость автомобиля, что выгодно сказывается на темпах продаж».
Что именно войдет в состав «русской Альмеры», тоже пока остается неизвестным: если о цене имеются хоть какие-то более-менее достоверные слухи, то о комплектациях и оборудовании производитель пока не распространяется. Впрочем, нельзя ожидать, что автомобиль сможет похвастаться чем-то экстраординарным: сегмент не тот.
На уфимских дорогах модель появится ближе к концу года. Оправдает ли Nissan Almera надежды производителей? Дело в том, что многие автомобилисты всерьез опасаются за качество сборки на АвтоВАЗе. Если завод сумеет сохранить пресловутое японское качество – проблем не будет. Если же нет – первый иномарочный блин у тольяттинского автогиганта выйдет комом.
Фото: Фото с сайта Autowp.ru