Уфимские власти с удвоенной силой взялись за проект «Велогород». Минувшим днем в столичной мэрии встретились первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк и представители Федерации велотуризма РБ («ВелоУфа»). Пожалуй, впервые чиновники поинтересовались мнением самих велосипедистов о том, где в городе нужны велодорожки и нужны ли они вообще.
Повышенное внимание городской администрации к этой теме объясняется просто: пару недель назад «ВелоУфа» организовала и провела масштабный велопробег по городским улицам, получивший название «День 1000 велосипедистов». В общей сложности в акции приняли участие около полутора тысяч любителей велоспорта – вдвое больше, чем в прошлом году. Во главе колонны поехал президент Башкирии Рустэм Хамитов, который, как оказалось, является большим поклонником двухколесного транспорта.
«Когда-нибудь половина Уфы точно сядет на велосипед, – заявил глава республики, выступая перед участниками мероприятия. – Я думаю, этот светлый день настанет. Нам нужны в городе велосипедные дорожки, нам нужно в городе меньше автомобилей».
Позже в беседе с корреспондентом 102km.ru председатель «ВелоУфы» Станислав Сырыгин посетовал: «Неправильно, когда федерация велотуризма узнает о предстоящем строительстве велодорожек из новостей, а не напрямую от городской администрации».
Но делу был дан ход, и после того, как на велосипедистов обратил внимание президент, его примеру последовала и мэрия. Представителей «ВелоУфы» пригласили на встречу, в которой приняли участие заместители главы администрации города Владимир Дмитрюк, Ринат Сагитов и Рамил Дильмухаметов, а также председатель комитета по физической культуре и спорту администрации Уфы Сергей Степанов и генеральный директор МУП «УЖХ Уфы» Борис Герасимов. Чиновников в первую очередь интересовали вопросы развития велосипедной инфраструктуры и строительства велодорожек в городе.
По словам Владимира Дмитрюка, кое-где в Уфе велосипедные дорожки действуют с прошлого года, но пока не образуют единой системы. В то же время администрация планирует создать в городе сеть велодорожек, которые станут полноценной частью транспортной инфраструктуры. Другими словами, чиновники восприняли слова Рустэма Хамитова буквально: в течение нескольких лет в Уфе планируется сделать все, чтобы велосипед можно было использовать в качестве транспортного средства.
Председатель «ВелоУфы» Станислав Сырыгин, в свою очередь, рассказал о собственном проекте «Велогород», который разработали активисты Федерации велотуризма РБ.
«Суть предложений – создать такую сеть велодорожек, двигаясь по которой, велосипедист мог бы попасть из одной точки города в другую, не нарушая ПДД, быстро и безопасно как для самих велосипедистов, так и для других участников движения – автолюбителей и пешеходов. Такая сеть должна быть оборудована местами отдыха и велопарковками, а дорожки выделены специальными знаками и разметкой», – объяснил представитель организации.
В общей сложности проект «ВелоУфы» предусматривает строительство велодорожек общей протяженностью свыше 50 километров. При этом сами велосипедисты считают наиболее важными маршруты «Центральный рынок – БГАУ – ГДК» и «Сипайлово – ТЦ «Башкортостан» – улица Сагита Агиша».
Первый маршрут городские власти решили освоить по собственной инициативе: по словам Владимира Дмитрюка, в этом году запланировано строительство велосипедных дорожек на улице 50-летия Октября от Центрального рынка до «Аграрного университета». Кроме того, велодорожки соединят микрорайоны Сипайлово и Инорс, причем чиновники пообещали, что на участке будет установлено дополнительное освещение, а саму трассу отгородят от пешеходной зоны.
Стоит отметить, что первые велодорожки появились в Уфе в конце прошлого лета на участке улицы 50-летия СССР между Дворцом спорта и проспектом Октября. Впрочем, велосипедисты там появляются редко из-за пешеходов, которые и вовсе не обращают внимания на выделенную трассу.
Фото: Фото с сайта Wheels-wings.com