Водителям мопедов и скутеров хотят испортить жизнь. Точнее, спасти: с началом теплого сезона автоинспекторы традиционно регистрируют резкий рост аварий с участием двухколесного транспорта. За примерами далеко ходить не нужно: зачастую столкновение с автомобилем заканчивается для скутериста весьма плачевно. Очередной скутер попал под колеса авто в минувший четверг поздно вечером.
Как рассказала корреспонденту автосайта 102km.ru сотрудник отдела пропаганды ОГИБДД УВД Уфы Ляйсан Исламгалиева, ДТП случилось примерно в 23:30 на улице Айской. 22-летняя девушка ехала за рулем Seat Cordoba в сторону перекрестке с улицей Достоевского. Напротив дома №63 (остановка «Улица Кирова») иномарка начала разворачиваться. В этот момент и произошло столкновение: под колеса «Сеата» влетел скутер SYM Orbit 50, на котором находились два человека. Водитель скутера, 18-летний парень, получил перелом руки. Вместе с 19-летним пассажиром, который также сломал руку, он был доставлен в одну из городских больниц. После оказания медицинской помощи они были отпущены домой.
Подобных случаев только за последний месяц в городе произошло уже немало. В прошлое воскресенье на улице Высоковольтной школьник на скутере врезался в «семерку». В итоге подросток с переломами был госпитализирован. Еще один эпизод был зарегистрирован в ночное время на проспекте Октября. 23-летний скутерист, не справившись с управлением, врезался в попутный «ПАЗ».
Ранее на перекрестке проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди 22-летняя уфимка за рулем мопеда при повороте столкнулась с мусоровозом. Удар был такой силы, что девушка скончалась на месте аварии от полученных травм.
На следующий день напротив дома №22 по улице Орджоникидзе дорогу не смогли поделить скутер и вахтовый автобус «НефАЗ», пытавшийся повернуть на нерегулируемом перекрестке. Водитель мопеда, 27-летний уфимец, на карете скорой помощи был госпитализирован с переломом основания черепа.
Мы перечислили лишь несколько случаев, случившихся за последнее время, и далеко не всегда виновниками становились скутеристы. Всего, по статистике, в прошлом году в республике случилось более 100 ДТП с участием мопедов и скутеров. 27 человек погибли и 117 получили травмы. Другими словами, каждая четвертая авария приводит к смертельному исходу.
«С точки зрения ГИБДД, недостаток скутеров заключается в том, что Правила дорожного движения не требуют специального разрешения на управление ими, – отмечают в отделе пропаганды уфимской Госавтоинспекции. – Это и привлекает многочисленных покупателей, которые, порой, имеют весьма отдаленное представление о требованиях ПДД. Поэтому водители скутеров довольно часто создают аварийные ситуации на дорогах, провоцируют аварии, зачастую сами попадают под колеса автомобилей. При движении даже со скоростью 40-50 км/ч можно получить смертельные травмы, если не соблюдать законы дорог».
Спасать скутеристов будут с помощью ужесточения требований к управлению таким транспортом. Так, в ближайшее время в России для них могут ввести отдельную категорию водительских прав. Разговоры об этом ведутся уже давно, однако на этот раз водителям скутеров готовят и другие ограничения.
В первую очередь, законодатели предлагают поднять минимальный возраст скутериста с 16 до 18 лет. Непонятно, как это поможет избежать смертей на дорогах: в аварийных сводках ГИБДД Уфы можно найти немало случаев, когда и 14-летние подростки разбивались на скутерах насмерть.
Еще одно предложение – запретить выезд мототранспорта на автомагистрали. Впрочем, эксперты сомневаются, что и это поможет: аварии чаще всего происходят на обычных городских улицах.
Единственное, что действительно может спасти жизнь и здоровье скутеристам – это специальная экипировка. За введение такого требования выступает Федерация автовладельцев России. В то же время и законодатели, и правозащитники, и общественные активисты сходятся во мнении, что этот вид транспорта должен стать более популярным среди горожан. Массовое использование скутеров эксперты воспринимают как способ борьбы с дорожными заторами. Впрочем, пересесть с мощных машин на тихоходные мопеды согласятся далеко не все автовладельцы: все-таки большинство из них скутеры вообще не считают за транспорт.