24 января понедельник
СЕЙЧАС -14°С

Тонировка в вопросах и ответах

Этим летом любителям тонировки придется несладко: ГИБДД получит возможность наказывать таких автомобилистов еще более строго, вплоть до снятия госномеров с машин. Одновременно в Интернете начался сбор подписей под онлайн-обращением...

Поделиться

Этим летом любителям тонировки придется несладко: ГИБДД получит возможность наказывать таких автомобилистов еще более строго, вплоть до снятия госномеров с машин. Одновременно в Интернете начался сбор подписей под онлайн-обращением к президенту страны. На момент подготовки этого материала под петицией уже успели подписаться более 9,5 тысячи человек. Попробуем разобраться в плюсах и минусах автомобильной тонировки.

Какая бывает тонировка?

Как правило, автомобильные стекла тонируют одним из двух способов: напылением или наклеиванием специальной пленки. При напылении на внутреннюю сторону стекла наносят тонкий слой полимера. С пленкой все проще: сотрудник автомастерской просто приклеивает ровным слоем специальный материал.

Есть ли плюсы в тонировании или это просто дань моде?

Составители онлайн-петиции уверены, что тонированные стекла небесполезны. К примеру, пленка не дает стеклу разлететься на осколки. Во-вторых, водителя не слепят фары встречных машин. Наконец, тонировка обеспечивает конфиденциальность: через собственное отражение трудно разглядеть, что происходит в салоне авто. К тому же некоторые автомобилисты считают, что затемненные стекла придают автомобилю более представительный вид.

Что такое съемная тонировка?

Главное отличие – такую пленку можно снимать и устанавливать заново неоднократно. Чаще всего в качестве материала для съемной тонировки используются тонкий полупрозрачный пластик. Листы закрепляются на стекле с помощью окантовки стекла или приклеиваются по краям скотчем, что позволяет убрать ее буквально за пару минут.

Возможность быстро поставить пленку на место – это, пожалуй, единственное достоинство съемной тонировки. Из минусов стоит отметить искажение обзора, что действительно мешает спокойно управлять машиной.

Нужно ли снимать стекла перед тонированием?

Как правило, нет: установщикам тонировочной пленки достаточно снять накладки и декоративные элементы, и то – если это действительно необходимо. Демонтаж стекол нужен лишь при тонировке методом напыления: технология обязывает.

Как реагирует пленка на экстремальные температуры?

Это зависит от самой пленки. Дорогие марки тонировочной пленки спокойно переносят жару и мороз, в то время как дешевые могут отклеиться или потрескаться.

Можно ли самому затонировать машину?

Если вы собираетесь наклеить на стекла пленку – вполне реально справиться своими силами, хоть это и потребует определенных навыков. Метод напыления, кстати, потребует еще и специального оборудования.

Какие действуют ограничения по светопропускаемости стекол?

Согласно техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%, а для передних боковых – не менее 70%. Также стекла автомобиля не должны искажать белый, желтый, красный, зеленый и голубой цвета, максимальная ширина затеняющей полоски на лобовом стекле не должна превышать 14 сантиметров. Светопропускаемость всех остальных окон легкового автомобиля закон никак не ограничивает.

Почему закон запрещает тонировку?

«Во-первых, чрезмерно затемненные стекла негативно сказываются на обзоре водителя и могут спровоцировать ДТП, – объясняют сотрудники отдела пропаганды ОГИБДД УВД Уфы. – Во-вторых, это мешает другим участникам движения предугадать возможные действия водителей. Простейший пример: машина ночью при нашей освещенности, когда и разметка-то с трудом видна, улетает в кювет. В причинах ДТП, скорее всего, будет указана невнимательность водителя. Но если вникнуть, одной из причин такой невнимательности стало то, что в темноте, да еще и за тонированными стеклами, водитель просто не увидел границы, где заканчивается дорога и начинается обочина».

Можно ли тонировать заднее стекло и фары?

К светопропускаемости заднего стекла закон не имеет никаких требований: его можно затонировать наглухо. С фарами все несколько сложнее: четких стандартов не существует, однако при желании сотрудники ГИБДД могут и придраться. Как правило, наказание за это бывает чисто символическим: предупреждение или штраф в размере ста рублей.

Тем не менее, следует помнить, что тонировка на фарах пропускает лишь часть света фонарей, и это, в свою очередь, может привести к ДТП.

Может ли инспектор проверять тонировку на глаз?

Нет, не может. У сотрудника ГИБДД обязательно должен быть специальный сертифицированный прибор – тауметр. Условия, при которых проходит проверка светопропускаемости стекла, должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции прибора. Так, инспекторы не могут просвечивать грязные стекла и заниматься этим в дождливую погоду или в сильный мороз.

Какая ответственность предусмотрена за избыточную тонировку?

Штраф за это нарушение на сегодняшний день составляет 500 рублей. Избежать наказания можно, сняв пленку на месте. В то же время в ГИБДД подчеркивают, что злостных нарушителей вполне могут подвергнуть административному аресту.

Добавим, что с 1 июля 2012 года в России вступают в силу изменения в КоАП. Согласно новому закону, сотрудники ГИБДД получат разрешение снимать номера с тонированных авто.

Фото: Фото с сайта Аutogidas.lt

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...