Мой дом Гнев дальнобойщиков обрушится на Уфу

Гнев дальнобойщиков обрушится на Уфу

Дальнобойщики объявили бойкот трем крупным городам Урала и Поволжья. Поводом для своеобразной акции протеста, которая продлится в общей сложности два месяца, стали завышенные, по мнению самих перевозчиков, тарифы: дальнобойщики уверены, что диспетчеры...

Дальнобойщики объявили бойкот трем крупным городам Урала и Поволжья. Поводом для своеобразной акции протеста, которая продлится в общей сложности два месяца, стали завышенные, по мнению самих перевозчиков, тарифы: дальнобойщики уверены, что диспетчеры, распределяющие грузы, наживаются на заказах, забирая себе до половины стоимости перевозки. В итоге страдают сами водители большегрузов: из-за высокого процента они вынуждены работать себе в убыток.

Чтобы изменить такое положение дел, дальнобойщики решились на отчаянный шаг. Три города – Казань, Уфа и Пермь. В течение нескольких недель загрузочные пункты в каждом из них будут попросту игнорироваться перевозчиками. Вместо этого дальнобойщики будут брать груз в соседних городах – Самаре, Ижевске, Челябинске и Екатеринбурге.

Чаша терпения перевозчиков начала переполняться уже давно. Наконец, водители большегрузов решили перейти к конкретным действиям. Инициатором забастовки выступил клуб взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка». По замыслу представителей клуба, города будут бойкотироваться по очереди: создать нехватку транспорта в масштабах всей страны перевозчикам пока не под силу.

«Возьмем абстрактно Пермь – не грузиться там, пока цены не будут 40 рублей за километр, предлагать загружаться в соседних городах, по той цене, которой они захотят. Загружайтесь в Екатеринбурге, Уфе, и Казани, только не в Перми. Через пару недель все забившие на забастовку загрузятся и уедут из города, в городе возникнет нехватка транспорта. Цены пойдут вверх. Как только это случится, машины начинают грузиться из Перми и перестают грузиться, например, в Уфе и Тюмени. Естественно, как только все ломанутся в Пермь, цены начнут опять падать, но к тому моменту уже вырастут в Уфе, и все машины переходят на загрузку туда», – объясняет схему бойкота председатель организации Кирилл Карташков.

Впрочем, инициаторы акции протеста даже не надеются, что забастовка станет массовой: далеко не все водители решатся перейти к конкретным действиям. Причин немного: кто-то связан контрактом, кто-то просто не верит в эффективность подобных мер. Однако клуб взаимопомощи рассчитывает, что на этот раз им удастся заставить диспетчеров работать по-честному, хотя бы в одном отдельно взятом городе. В то же время организаторы уверяют, что на стоимости тех же продуктов питания это не скажется: по замыслу, гнев дальнобойщиков должен задеть лишь тех, кто распределяет грузы за определенный – и при этом слишком высокий – процент.

Раздражение перевозчиков можно понять: все они работают не на чистом энтузиазме, да и эксплуатация каждой фуры стоит немалых денег. Вот только заметят ли сами диспетчеры недовольство дальнобойщиков? Организаторы акции не исключают такой вариант развития событий, но подчеркивают, что бойкот одного отдельно взятого города – это своего рода эксперимент, в ходе которого инициативная группа обещает изучить все плюсы и минусы забастовок. Лишь после этого перевозчики будут думать над дальнейшими действиями.

«Я не дальнобойщик, но я водитель, и знаю, сколько стоит кормить и содержать машину, – говорит председатель регионального отделения Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов. – Представьте себе, каково содержать многотонную фуру? Дорогое дизтопливо, убитые дороги и, как следствие, подвеска, резина, налоги, поборы – все это вместе выйдет на серьезную сумму. Если диспетчера оставляют себе 50% – это просто жесть. К сожалению, в нашей стране единственный метод решить проблему – бастовать, митинговать, и то не всегда. Если и это не поможет – думаю, что в ближайшее время стоит ждать повышения стоимости перевозок и повышения цен на все подряд».

С 1 мая дальнобойщики бойкотируют Казань. Уфимский этап забастовки, по сообщению клуба взаимопомощи «Братишка», начнется 21 мая и продлится до 10 июня. Все это время участники бойкота будут объезжать стороной пункты загрузки, расположенные на территории города. После этого перевозчики продолжат как ни в чем не бывало загружаться в Уфе, а водительский гнев «переедет» в Пермь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем