С 1 апреля текущего года у дилеров поднялись цены на самый новый и самый народный автомобиль Lada Granta. Связано это с тем, что АВТОВАЗ вновь заявил о росте цен на новый бюджетный седан. «Гранта» в базовой комплектации вместо изначально заявленных 229 тысяч рублей будет стоить 239 тысяч. Две оставшиеся комплектации подорожали на 13 и 19 тысяч. Теперь ценники на Lada Granta блещут следующими цифрами: 239, 269 и 279 тысяч рублей.
Не только «Гранта»
По словам специалистов отделов продаж, все модели АВТОВАЗа подорожали еще зимой, и только «Гранта» ждала до весны.
Изменение в цене на весь модельный ряд связали с увеличением затрат на выпуск автомобилей: завод подготовил производство для перехода Lada на Евро-4, подросли акцизы, связанные с мощностью применяемых двигателей. Больше всего в тот период подорожали внедорожники Lada 4х4.
Как народная машина цену себе набивала
Как известно, «Гранту» изначально окрестили народным автомобилем из соображений цена-качество. Для тех, кто вырос из «семерки», но не хочет или не может доплачивать за уже куда более современную «Приору».
«Мы все уже привыкли, что классикой называют «шестерку», «семерку» и «копейку», – говорит менеджер по организации дилерской сети компании «П-сервис» Алексей Байбаков. – С сегодняшнего дня новой классикой АВТОВАЗа является Lada Granta. Причем, она остается в той же ценовой категории, что и прежняя классика. Поэтому свою аудиторию эта машина будет держать. Программа утилизации показала, что спрос на классику остается высоким, поэтому Granta придется по душе любителям той же «семерки». Не растеряла Granta и основных качеств классики – это вместительный, практичный, недорогой, семейный автомобиль».
Но в связи с ценовым развитием событий «Гранта» начала отдаляться от бренда народности. Первое подорожание автомобиля сегмента low-cost произошло еще в августе 2011 года непосредственно перед презентацией машины. Тогда стоимость базовой «Гранты» подросла с 220 тысяч рублей до 229 тысяч. Прибавку объяснили облагораживанием комплектации дневными ходовыми огнями и интегральным ключом, подходящим ко всем замкам автомобиля. Не успев доставить новые «Лады» в салоны дилеров, уже в ноябре российский автогигант намекнул на очередное подорожание модели в новом году. Отметим, что в периоды, когда АВТОВАЗ поднимал стоимость остальных моделей, «Гранта» оставалась исключением и держала стабильные цены. Но это оказалось лишь вопросом времени.
«Данное подорожание вряд ли скажется на спросе на «Ладу-Гранту», – уверен технический эксперт Алексей Зорин. – Когда перед стартом продаж на машину повесили ценник в 229 тысяч, уже мало кто помнил, что еще пару месяцев назад АВТОВАЗ обещал розничную цену в 220 тысяч рублей. То, что происходит сейчас, – умелая работа маркетологов. Предполагаю, что с тенденцией АВТОВАЗа повышать цены ненамного, но стабильно несколько раз в год, новый бюджетный седан пройдет в 2012 году еще как минимум одно подорожание. Хотя бы потому, что спрос значительно превышает предложение».
Действительно, еще в ноябре 2011 года было объявлено, что заявок на Lada Granta уже более 10 тысяч. Тем не менее бюджетная Lada Granta приближается к своей более дорогой предшественнице Lada Kalina, меняя заявленную концепцию максимально бюджетного автомобиля. Самая дорогая Granta в апреле будет стоить уже 279 тысяч рублей. Это новая комплектация, дополненная верхними поручнями, пепельницей, прикуривателем, теплопоглощающим тонированным в массе остеклением и тремя L-образными подголовниками задних сидений. А Kalina в базе оценивается в 276 900 рублей. Что ж, видимо, Lada от Lada недалеко уходит.
«Допы» и ко
Единственное, что продолжит «обюджетивать» и без того бюджетный седан, так это отсутствие так называемых «допов». Наверняка уфимские автолюбители не раз сталкивались с тем, что найти понравившуюся машину в базовой комплектации по указанной на сайте цене фактически невозможно. Об этом говорят и сообщения на местных автофорумах, и результаты личного наблюдения. Нафаршируют тебе «базу», и вот уже выкладывай лишние несколько десятков тысяч рублей за то, что нужно продать автосалону.
По заявлением дилеров Lada, уже грядущим летом россияне встретят «Гранту» с кондиционером. На рубеже 2012-го с годом 2013-м к нам в город приедет «Лада-Гранта», оснащенная автоматической трансмиссией. Причем автомат будет фирмы-изготовителя, которая поставляет АКПП для автомобилей Mitsubishi и Toyota. Пока не ясно, убьет ли окончательно автомат всю народность «Гранты», но потенциальных покупателей-девушек в сегменте двух педалей явно должно прибавиться.