СЕЙЧАС +6°С

Большое будущее трассы М-5

В ближайшие годы федеральная трасса М-5, соединяющая Уфу с Челябинском и Самарой, преобразится до неузнаваемости: дорожники планируют построить несколько дополнительных полос, возвести около десятка транспортных развязок и...

Поделиться

В ближайшие годы федеральная трасса М-5, соединяющая Уфу с Челябинском и Самарой, преобразится до неузнаваемости: дорожники планируют построить несколько дополнительных полос, возвести около десятка транспортных развязок и путепроводов, а также обустроить пешеходные переходы в наиболее оживленных местах. Об этом рассказал и.о. руководителя ФГУ «Управление автомагистрали Самара – Уфа – Челябинск Федерального дорожного агентства» Радмир Вагапов на прошедшей вчера пресс-конференции.

«В 2012–2013 годах будут построены три надземных перехода, все они будут размещены на автодороге М-5 «Урал», как раз вблизи города Уфы, – говорит Радмир Вагапов. – 1441 километр – это Алкино, 1448 – Юматово и 1455 – Дема. В ближайших планах – реконструкция дороги от села Покровка, это 1401 километр, где заканчивается первая категория М-5, и реконструкция в сторону города Октябрьского, пока до 1375 километра».

М-5 уже не первый год требует повышенной заботы дорожников. Проблема даже не столько в качестве асфальта, а в пропускной способности самой трассы. На многих участках, в том числе и вокруг Уфы, она представляет собой скромную двухполосную дорогу, по одной полосе в каждую сторону. Движение здесь затруднено практически всегда: медленные фуры собирают за собой километровые «хвосты» из легковушек, не говоря уже о пробках, которые собираются возле пересечений с местными автодорогами. То же самое, пусть и в меньшей степени, можно сказать и о трассах Р-314 «Уфа–Оренбург» и М-7 «Уфа–Москва». В этом году здесь также будут вестись дорожные работы.

«Мы построим девять развязок в разных уровнях на автодорогах М-5 и «Уфа–Оренбург», – продолжает и.о. начальника управления автомагистрали. – С учетом требований местных администраций будут устроены скотопрогоны. По М-7 мы планируем объезд села Шарипово, от 1310 километра и далее в сторону Уфы. Также предполагается начать строительство транспортной развязки на Чишминском перекрестке».

Основные работы, тем не менее, будут проводиться именно на М-5. Eще в прошлом году дорожники взялись за расширение трассы в сторону Челябинска и начали строительство моста через Белую. В общей сложности в 2011-м было отремонтировано почти 170 километров федеральных автодорог. План на 2012 не намного выше: 28 участков общей протяженностью более 180 километров.

«М-5 нужно расширять, это точно, – говорит председатель регионального представительства Федерации автовладельцев России в Башкирии Линар Хабирьянов. – Увеличится пропускная способность трассы на отдельных участках, если будет более одной полосы, это сильно поможет водителям при обгоне. Как следствие, уменьшится количество выездов на встречную полосу и повысится безопасность дорожного движения».

Безопасность – далеко не последняя причина для расширения трассы. По данным Управления ГИБДД МВД по РБ, только на автодороге Самара – Уфа – Челябинск восемь участков отмечены как особенно аварийные, полный список вы можете увидеть внизу этой статьи.

«Расширение трассы М-5 давно просится не только в нашем регионе, но и по всей своей протяженности, – считает представитель ФАР в РБ Ильяс Чанышев. – Со дня постройки дороги транспортный поток вырос в порядки раз, и реконструкция – наиболее адекватное решение назревших проблем. Всегда же приятно ехать по широкой автостраде с яркой разметкой и понятными развязками. Другой вопрос, как это будет реализовано в конечном итоге. Будем надеяться, что дорожные службы не подведут, и через год не проступит прежняя колея, которой так славится эта трасса».

Но, несмотря на то, что на три главные дороги республики только в прошлом году ушло несколько миллиардов рублей, и.о. начальника ФГУ «Управление автомагистрали Самара – Уфа – Челябинск Федерального дорожного агентства» Радмир Вагапов посетовал, что это лишь около половины необходимых средств. Тем не менее, в ведомстве ожидают, что к 2014 году федеральные трассы будут финансироваться в полном объеме.

Добавим, что проект реконструкции М-5 рассчитан на несколько лет: по словам Радмира Вагапова, в будущем федеральная трасса на всем протяжении от Самары до Челябинска станет шестиполосной. Но даже частичная реконструкция и возведение нескольких многоуровневых путепроводов уже позволят значительно разгрузить автомобильный поток на этой дороге. Остается лишь победить колеи, которые образуются из-за многотонных фур – и М-5 станет по-настоящему комфортной трассой. Но станет ли?

Наиболее опасные участки федеральных трасс в Башкирии (по данным УГИБДД МВД по РБ)

М-5 «Самара – Уфа – Челябинск»:

  • 1361 км (3 ДТП – 3 столкновения);
  • 1449 км (5 ДТП – 2 столкновения, 1 опрокидывание, 2 наезда на пешехода);
  • 1450 км (3 ДТП – 1 столкновение, 2 наезда на пешехода);
  • 1453 км (3 ДТП – 3 столкновения);
  • 1455 км (3 ДТП – 1 столкновение, 2 наезда на пешехода);
  • 1475 км (3 ДТП – 2 столкновения, 1 опрокидывание);
  • 1480 км (5 ДТП – 4 столкновения, 1 опрокидывание);
  • 1532 км (3 ДТП – 3 столкновения).

М-7 «Москва–Уфа»:

  • 1324 км (3 ДТП – 1 столкновение, 1 опрокидывание, 1 наезд на пешехода);
  • 1327 км (6 ДТП – 4 столкновения, 1 опрокидывание, 1 наезд на ТС);
  • 1331 км (5 ДТП – 2 столкновения, 3 опрокидывания).

Р-314 «Уфа–Оренбург»:

  • 18 км (4 ДТП – 3 столкновения, 1 наезд на ТС);
  • 24 км (4 ДТП – 3 столкновения, 1 наезд на ТС).

Фото: Фото с сайта 63.mchs.gov.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter