Уфимская Госавтоинспекция, похоже, поставила точку в войне полов за право называться самым аккуратным водителем. Мнения на этот счет, как известно, полярны, поэтому в спор вступает сухая статистика.
По данным ведомства, в январе 2012 года на территории города по вине автолюбителей случилось чуть менее сотни дорожно-транспортных происшествий. Кто эти водители? Как оказалось, абсолютное большинство виновников аварий – представители сильного пола, 88 случаев всего лишь за месяц! Женщины, судя по всему, ездят намного внимательнее: как отмечают в ГИБДД Уфы, из-за них случилось всего лишь девять ДТП.
Напомним, что примерно такое же соотношение было и в прошлом году. По словам сотрудника отдела пропаганды ОГИБДД Ляйсан Исламгалиевой, в 2011-м мужчины спровоцировали более полутора тысяч аварий, женщины – всего 233. Еще один факт: из 27 нетрезвых водителей, совершивших ДТП, оказалась всего лишь одна дама.
Уфимская статистика подкрепляется результатами исследования, проведенного недавно британским оператором парковок NCP. Сотрудники компании целый месяц наблюдали за тем, как паркуются водители обоих полов, и пришли к неожиданным выводам.
Как оказалось, сильный пол уступает слабому по всем критериям, кроме одного – скорости заезда на стояночное место. По остальным параметрам – включая время нахождения свободного места, умение маневрировать задним и передним ходом, способность вставать точно по центру «кармана» и количество шагов, которых оказалось достаточно для того, чтобы припарковаться.
Исследователи отметили, что женщины оказались намного внимательнее мужчин. Так, представители сильного пола старались как можно быстрее занять понравившееся место, пропуская по пути другие свободные точки и не обращая внимания на автомобили, которые собирались выезжать с парковки. Женщины, напротив, на стоянке никуда не спешили и более сосредоточенно смотрели по сторонам.
Какое это имеет отношение к аварийности? На самом деле, самое прямое – невнимательность к мелочам, которую проявили мужчины, зачастую и приводит к ДТП.
Впрочем, принадлежность к тому или другому полу сама по себе не становится причиной аварии.
«Бывают разные ситуации, и некоторые женщины ездят лучше мужчин, – уверен представитель Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов. – Я думаю, что женщины аккуратнее, в то время как мужскому полу более свойственно соревноваться с другими, лихачить, превышать скорость. Опять-таки далеко не все так делают, все зависит от самого человека. Разделять водителей по такому признаку, думаю, некорректно».
С этим согласны и сами автоледи, которые, кстати, не спешат обвинять всех представителей противоположного пола в неадекватном поведении на дороге.
«Я думаю, что мастерство вождения никак не связано с половой принадлежностью водителя, – считает редактор сайта Doroga63.ru Светлана Гордеева. – Я сама, к примеру, побаиваюсь автомобиля и вожу довольно скверно. Мне сложно выполнять несколько действий одновременно – следить за дорогой, переключать скорости, включать поворотники, контролировать движение и так далее. Но моя подруга уже пять лет за рулем и за это время ни разу не попадала в аварию. Ездит она очень аккуратно, никогда не разговаривает по мобильнику за рулем и вообще соблюдает все правила. Точно также я знаю мужчин, которые практически живут за рулем и могут ездить по городу чуть ли не с закрытыми глазами. А есть и те, кто стабильно два раза в месяц попадает в ДТП. Так что многое в этом деле зависит от опыта и практики».
Фото: Фото с сайта Nwso.net