Госавтоинспекция решила испытать еще один способ спасения пешеходов. На этот раз ведомство обратило внимание на переходы: в ближайшее время зебры по всей стране начнут раскрашивать в разные цвета – в частности, дополнить белые линии разметки желтыми. По мнению представителей ГИБДД, это должно сделать переходы более заметными для автомобилистов.
Впрочем, это лишь одно из нескольких предложений, которые озвучило руководство ведомства. Основное внимание Госавтоинспекция собирается уделить дорожным знакам.
«В первую очередь, мы предлагаем ввести обязательное применение дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», причем размещать их на щитах, покрытых пленкой, которая обладает повышенной световозвращающей способностью желтого или желто-зеленого цвета, – рассказал о планах ведомства заместитель начальника Управления надзорной деятельности Главного управления ОБДД МВД России Олег Понарьин. – В настоящее время такие знаки устанавливаются в экспериментальном порядке. Среди рекомендаций, подготовленных специалистами, значатся применение ограждений перильного типа возле учебных учреждений на всех переходах, а не только на регулируемых, использование средства светодиодной индикации на лицевой поверхности дорожных знаков или щитов с изображениями дорожных знаков. В ГОСТе этой нормы нет, но подобные знаки уже появились в рамках эксперимента в некоторых регионах».
Из других инициатив стоит отметить знаки-дублеры, которые планируется размещать над проезжей частью на широких дорогах. Кроме того, перед всеми нерегулируемыми зебрами могут появиться предупреждающие указатели, которые сейчас устанавливаются либо за пределами населенных пунктов, либо на трассах с ограниченной видимостью.
К такому шагу инспекторов подтолкнула аварийная статистика, точнее, участившиеся случаи наездов на людей именно на зебрах. Повышение штрафа за непропущенного пешехода не дало желаемого результата, и в ГИБДД решили влиять на сознательность водителей другими способами.
«Как ни парадоксально, но проблемы безопасности пешеходов возникают и на самих пешеходных переходах, которые изначально призваны быть островками безопасности для пешеходов, – отмечает представитель ГИБДД. – Чаще всего в ДТП на пешеходных переходах виноваты водители, которые игнорируют права пешеходов, умышленно не пропускают их на зебре, ведут автомобиль со скоростью, не обеспечивающей своевременное реагирование на внезапный выход пешехода на проезжую часть, не учитывают видимость по направлению движения, а некоторые даже, наоборот, ускоряют движение, чтобы успеть проехать».
Впрочем, поведение автомобилистов, упорно не желающих пропускать пешеходов на зебрах, – далеко не единственная проблема. По статистике, каждый третий переход на наших дорогах сделан с теми или иными нарушениями.
«Статистика свидетельствует, что при оформлении каждого третьего ДТП на пешеходном переходе фиксировались недостатки в их эксплуатационном состоянии, – продолжает Олег Понарьин. – Кроме того, действующие нормативы, предъявляющие требования к их размещению и обустройству техническими средствами организации дорожного движения, по многим параметрам уже устарели и не учитывают возможности современных технологий обеспечения безопасности дорожного движения».
В Башкирии, как оказалось, тоже далеко не все переходы обустроены по всем правилам. В конце прошлого года Госавтоинспекция республики присоединилась к всероссийской акции «Охота на зебру».
«К сожалению, не все пешеходные переходы соответствуют требуемым стандартам: где отсутствует знак, где нет разметки и так далее», – посетовал главный автоинспектор республики Динар Гильмутдинов.
В ходе проверки сотрудники ведомства обнаружили несколько несоответствий. Так, в Белебее на одном из переходов не работали светофоры, а знаков «Пешеходный переход» не было и вовсе. В Кушнаренково дорожные знаки были сильно помяты. В селе Мраково знак поставили в стороне от дороги, поэтому водители зачастую даже не догадывались о его существовании.
Сейчас ГИБДД продолжает получать обратную связь от горожан. Так, по мнению уфимцев, в столице республики не так уж и мало проблемных переходов. В частности, жителей Уфы беспокоит нерегулируемый перекресток улиц 8 Марта и Владивостокской, зебры на улице Ферина, а также переходы напротив нескольких уфимских школ.
Но практика показывает, что даже полное соответствие зебр всем существующим нормам, стандартам и требованиям еще не является гарантией безопасности. Разметка, знаки, светофоры – все это не может остановить случайного лихача. В любом случае, пешеходам стоит почаще смотреть по сторонам. Не зря же говорят: «Светофоры еще никого не сбивали».
Фото: Фото с сайта Suzy.ro.im