Мой дом Авторынок поправился на 40%

Авторынок поправился на 40%

Аналитики подвели итоги автопродаж в 2011 году. Как и ожидалось, авторынок заметно вырос: покупатели все чаще стали выбирать иномарки, повысилась и средняя стоимость машин. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации...

Аналитики подвели итоги автопродаж в 2011 году. Как и ожидалось, авторынок заметно вырос: покупатели все чаще стали выбирать иномарки, повысилась и средняя стоимость машин. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за год в стране было продано на 39% автомобилей больше, чем в 2010, при этом только декабрь показал рост в 23%.

Всего в минувшем году в России было продано 2 653 408 легковых машин. Практически каждый пятый покупатель отдал предпочтение «Ладе» – отечественная марка держит первое место по продажам с показателем 578 387 штук. Другие российские бренды не смогли войти в десятку лидеров. Так, ГАЗ по итогам года занял одиннадцатую строчку, а УАЗ – лишь пятнадцатую. О таких марках, как ИЖ и ТагАЗ, можно и вовсе не говорить: обе находятся в самом конце списка.

Среди иномарок предпочтения автомобилистов практически не изменились: как и годом ранее, из зарубежных брендов россияне чаще всего выбирают Chevrolet (173 484 проданных экземпляров). KIA переместилась с третьего места в общем рейтинге сразу на пятое (152 873), уступив таким маркам, как Hyundai (163 447) и Renault (154 734). В топ-10 самых популярных брендов также вошли Nissan (138 827), Toyota (119 505), Ford (118 031), Volkswagen (118 003) и Daewoo (92 778).

Отдельно стоит сказать об автомобилях премиум-класса. На фоне общего роста авторынка выросли продажи практически у каждой из таких марок – Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Land Rover, Infiniti и некоторых других. В то же время можно пересчитать по пальцам те бренды, продажи которых снизились в 2011 году: ими стали Chery (-18%), Dodge (-42%), Chrysler (-58%) и ТагАЗ (-75%).

В рейтинге самых популярных моделей обошлось без неожиданностей. Первые четыре строчки, что неудивительно, занимает продукция АВТОВАЗа: «Калина» (142 930 проданных экземпляров), «Приора» (138 697), «Самара» (122 473) и «Классика» (112 522). Стоит отметить, что продажи последней модели по сравнению с 2010 годом снизились на 19%. В декабре «пятерки» и «семерки» выбрали всего лишь пять с половиной тысяч человек, что вдвое меньше, чем годом ранее.

Остальные места топ-10 заняли соответственно Hyundai Solaris (97 243), Ford Focus (82 457), Renault Logan (81 909), Lada 4x4 (60 738), Daewoo Nexia (54 567) и Chevrolet Niva (54 425).

Подумывая о приобретении нового автомобиля, автовладельцы неизбежно сталкиваются с проблемой продажи старой машины. В этом случае на помощь придет сервис «Автообъявления», позволяющий быстро и без проблем реализовать свой прежний автомобиль.

По оценкам специалистов аналитического агентства «Автостат», к началу 2012 года легковой автопарк в России составил 35,5 миллионов единиц. При этом более половины автомобилей, которые сейчас ездят по дорогам страны, старше 10 лет. В то же время количество отечественных машин пока превосходит количество иномарок: на долю зарубежных авто сейчас приходится 46% всего автопарка. В любом случае, рынку еще есть куда расти, хотя аналитики не исключают и снижения продаж.

«Согласно оптимистическому сценарию, в 2012 году рынок вырастет на 5-10% до 2,78-2,92 миллиона легковых автомобилей. По пессимистическому – упадет на 15-20% до 2,1-2,3 миллиона штук», – считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Эти данные соответствуют нашему прогнозу прошлого месяца и тенденции стабильного, хотя и более медленного, роста авторынка России, – комментирует статистику председатель комитета Дэвид Томас. – Наш текущий прогноз на 2012 год составляет 2,8 миллиона автомобилей. Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии. Тем не менее в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов. Мы сможем воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат. В случае соблюдения этих условий, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ может показать докризисные темпы роста».

Фото: Фото с сайта Ghidtransport.ro

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления