Аналитики подвели итоги автопродаж в 2011 году. Как и ожидалось, авторынок заметно вырос: покупатели все чаще стали выбирать иномарки, повысилась и средняя стоимость машин. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за год в стране было продано на 39% автомобилей больше, чем в 2010, при этом только декабрь показал рост в 23%.
Всего в минувшем году в России было продано 2 653 408 легковых машин. Практически каждый пятый покупатель отдал предпочтение «Ладе» – отечественная марка держит первое место по продажам с показателем 578 387 штук. Другие российские бренды не смогли войти в десятку лидеров. Так, ГАЗ по итогам года занял одиннадцатую строчку, а УАЗ – лишь пятнадцатую. О таких марках, как ИЖ и ТагАЗ, можно и вовсе не говорить: обе находятся в самом конце списка.
Среди иномарок предпочтения автомобилистов практически не изменились: как и годом ранее, из зарубежных брендов россияне чаще всего выбирают Chevrolet (173 484 проданных экземпляров). KIA переместилась с третьего места в общем рейтинге сразу на пятое (152 873), уступив таким маркам, как Hyundai (163 447) и Renault (154 734). В топ-10 самых популярных брендов также вошли Nissan (138 827), Toyota (119 505), Ford (118 031), Volkswagen (118 003) и Daewoo (92 778).
Отдельно стоит сказать об автомобилях премиум-класса. На фоне общего роста авторынка выросли продажи практически у каждой из таких марок – Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Land Rover, Infiniti и некоторых других. В то же время можно пересчитать по пальцам те бренды, продажи которых снизились в 2011 году: ими стали Chery (-18%), Dodge (-42%), Chrysler (-58%) и ТагАЗ (-75%).
В рейтинге самых популярных моделей обошлось без неожиданностей. Первые четыре строчки, что неудивительно, занимает продукция АВТОВАЗа: «Калина» (142 930 проданных экземпляров), «Приора» (138 697), «Самара» (122 473) и «Классика» (112 522). Стоит отметить, что продажи последней модели по сравнению с 2010 годом снизились на 19%. В декабре «пятерки» и «семерки» выбрали всего лишь пять с половиной тысяч человек, что вдвое меньше, чем годом ранее.
Остальные места топ-10 заняли соответственно Hyundai Solaris (97 243), Ford Focus (82 457), Renault Logan (81 909), Lada 4x4 (60 738), Daewoo Nexia (54 567) и Chevrolet Niva (54 425).
Подумывая о приобретении нового автомобиля, автовладельцы неизбежно сталкиваются с проблемой продажи старой машины. В этом случае на помощь придет сервис «Автообъявления», позволяющий быстро и без проблем реализовать свой прежний автомобиль.
По оценкам специалистов аналитического агентства «Автостат», к началу 2012 года легковой автопарк в России составил 35,5 миллионов единиц. При этом более половины автомобилей, которые сейчас ездят по дорогам страны, старше 10 лет. В то же время количество отечественных машин пока превосходит количество иномарок: на долю зарубежных авто сейчас приходится 46% всего автопарка. В любом случае, рынку еще есть куда расти, хотя аналитики не исключают и снижения продаж.
«Согласно оптимистическому сценарию, в 2012 году рынок вырастет на 5-10% до 2,78-2,92 миллиона легковых автомобилей. По пессимистическому – упадет на 15-20% до 2,1-2,3 миллиона штук», – считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Эти данные соответствуют нашему прогнозу прошлого месяца и тенденции стабильного, хотя и более медленного, роста авторынка России, – комментирует статистику председатель комитета Дэвид Томас. – Наш текущий прогноз на 2012 год составляет 2,8 миллиона автомобилей. Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии. Тем не менее в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов. Мы сможем воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат. В случае соблюдения этих условий, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ может показать докризисные темпы роста».
Фото: Фото с сайта Ghidtransport.ro