Страсти вокруг техосмотра не утихают. Меняется все: упрощена защита бланков, изменена форма договора, сама процедура отдана в руки частных предпринимателей. При этом только за последнюю неделю в сфере контроля над состоянием автомобилей появилось несколько нововведений.
Сначала Министерство транспорта РФ нашло способ сэкономить на талонах ТО. Чтобы удешевить выпуск этих документов, было решено снизить уровень защиты бланков. Ранее в приказах ведомства говорилось о «бумаге с фигурной защитной цветопеременной нитью» и «элементах, выполненных с помощью орловской печати», другими словами, талоны могли встать на один уровень с банковскими чеками и паспортами. Позже от столь строгих требований было решено отказаться: в документах о прохождении техосмотра такая защита, по сути, ни к чему: автоинспекторы на постах все равно не смогут определить подделку, не имея специальных приборов.
Схожего мнения придерживались и представители ряда полиграфических компаний, которые, в свою очередь, пригрозили подать жалобу в антимонопольную службу. Налицо ограничение конкуренции, уверены они: защищенные таким образом бумаги сможет печатать лишь Гознак, остальным придется отказаться от сотрудничества с ГИБДД. Что характерно, в Минтрансе к мнению бизнесменов прислушались и поправили проект приказа.
В соответствии со свежими поправками, талоны ТО по уровню защиты будут приравнены к лотерейным билетам. Эксперты ожидают, что такое упрощение позволит в несколько раз снизить себестоимость печати талонов. Планируется, что выдавать документы по новой форме ГИБДД начнет уже с нового года.
Другие поправки в техосмотр ввело Министерство экономического развития РФ. Очередной приказ ведомства также посвящен документам: на этот раз поправки коснулись типовой формы договора на техосмотр. Прежде на пунктах ТО автовладельцы подписывали лишь квитанцию или диагностическую карту. Никаких договоров на «услуги» станции заключать не приходилось.
С передачей техосмотра в частные руки регламент изменился. В частности, в договоре будет прописываться ответственность сторон. Так, сервис-центрам, которые будут заниматься диагностикой автомобилей, придется отвечать за невыявленные неисправности – вплоть до выплаты компенсаций своим клиентам, если из-за незамеченных неполадок те попадут в ДТП.
Впрочем, разработчики проекта «обрадовали» и автовладельцев. Так, если автомобиль с первого раза не прошел ТО, при повторном визите водителю придется вновь оплатить диагностику неисправных деталей. Добавим, что такая «скидка» будет действовать лишь при обращении в один и тот же автосервис, во всех других случаях сервис-центры будут взимать полную стоимость осмотра.
«В этом документе публично прописаны обязанности двух сторон, – говорит представитель Минэкономразвития РФ Евгений Ковтун. – Функция уходит от госорганов, и поэтому требуется на законодательном уровне установить правила игры, которые известны всем. Этот договор должен висеть в каждом пункте техосмотра».
Сервис-центры получат возможность оформлять еще два вида документов. Помимо акта выполненных работ, сотрудники этих компаний смогут заключать со своими клиентами и дополнительные соглашения – на случай повторного осмотра.
Ранее Федеральная служба по тарифам назвала предельную стоимость ТО для легковушек – 958,5 рублей без учета НДС. При этом чиновники отметили, что в ближайшее время эта цена будет пересмотрена и, скорее всего, уменьшится. В то же время устанавливать ценник на такие услуги будут региональные власти.
Сколько будет стоить техосмотр в Башкирии, пока неизвестно. В ГИБДД отмечают лишь, что станции работают в обычном режиме – к тому же в этом году в стране действует своеобразная «амнистия» для легковых машин. Как будет действовать новая система со следующего года, в ведомстве затруднились ответить: окончательной нормативной базы для частного техосмотра в России нет до сих пор.
Фото: Фото с сайта Рracticeresource.co.uk