Реклама водителю не помеха

С российских дорог могут исчезнуть рекламные перетяжки. В ближайшее время Госдума приступит к рассмотрению законопроекта, который сделает эти конструкции незаконными. По мнению разработчиков поправок, перетяжки снижают безопасность дорожного движения и...

Поделиться

Поделиться

С российских дорог могут исчезнуть рекламные перетяжки. В ближайшее время Госдума приступит к рассмотрению законопроекта, который сделает эти конструкции незаконными.

По мнению разработчиков поправок, перетяжки снижают безопасность дорожного движения и отвлекают водителей. Идею уже одобрили члены думского Комитета по экономической политике и предпринимательству, порекомендовав коллегам принять законопроект в первом же чтении.

Если инициатива получит поддержку большинства депутатов, автомобилистам будет проще разглядеть дорожные знаки: в крупных городах сегодня рекламы столько, что порой она действительно отвлекает внимание от дороги. Впрочем, социологи склонны с этим не согласиться.

Еще пять лет назад специалисты агентства Romir Monitoring провели исследование, посвященное влиянию наружной рекламы на безопасность дорожного движения. Было опрошено более 1200 автомобилистов, и лишь один процент респондентов назвал баннеры, перетяжки и видеоэкраны возможной причиной ДТП. Столько же опрошенных, кстати, уже успели побывать в авариях по вине назойливой рекламы.

Официальной статистики по этому вопросу не существует: если ГИБДД и изучает причины дорожно-транспортных происшествий, то биллборды скорее попадут в категорию «дорожные условия». Однако забота о безопасности движения – далеко не единственная причина подобных изменений. Во-первых, подготовленный законопроект добавит полномочий региональным властям: теперь они получат право самостоятельно демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции, если владельцы последних проигнорируют предписания чиновников. Во-вторых, обилие рекламы на улицах городов давно уже мозолит глаза руководителей различных регионов. Так, московские власти решили во что бы то ни стало освободить центр столицы от биллбордов, правда, пока борьба идет с переменным успехом.

Позже, посмотрев на опыт московских коллег, свое мнение высказал и президент Башкирии Рустэм Хамитов. По мнению главы республики, весь рекламный «балаган» должен исчезнуть с городских улиц.

«Если честно, то мне рекламные «наряды» наших улиц не очень нравятся, – написал в своем блоге президент. – Пестрота, назойливость, часто – безвкусица. Особенно не нравится нагромождение на зданиях вывесок с названиями. Едешь, например, по Уфе и видишь сплошное мельтешение из щитов, рекламы, странных названий магазинов. Все это требует одного – наведения порядка во внешнем оформлении наших зданий, сооружений, городских стен, входных групп магазинов, контор, фирм и так далее. Культура города начинается, прежде всего, с внешнего вида строений, оформления зданий, опрятности вывесок, понятных названий, указателей, красивых стендов с информацией. Балаган, ярмарка, пестрота должны уходить из стиля оформления наших городских и поселковых пространств».

На днях уфимские чиновники тоже озаботились рекламными растяжками. По словам директора Управления дизайна и наружной рекламы администрации Уфы Павла Амирова, подобный вид рекламы оказался вне закона благодаря ГОСТу №52044 и разрешений на установку растяжек городские власти больше выдавать не будут.

«Если каких-то изменений в законодательстве не произойдет, то растяжек в городе не будет, – говорит Павел Амиров. – Постепенно у нынешних владельцев закончится срок разрешения на размещение растяжек, а новые бумаги им выдавать не будут».

Стоит добавить, что водителям по-прежнему придется смотреть на огромные биллборды: запрещать их, несмотря на очевидные помехи дорожному движению, никто не собирается. Подобных мер нет ни в ГОСТе, ни в упомянутом выше законопроекте.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter