Мой дом Краш-тест Lada Granta: манекен уцелел!

Краш-тест Lada Granta: манекен уцелел!

На пути к конечному потребителю Lada Granta преодолела еще один важный этап. На днях один из экземпляров новинки был торжественно разбит, что было необходимо для сертификации модели...

На пути к конечному потребителю Lada Granta преодолела еще один важный этап. На днях один из экземпляров новинки был торжественно разбит, что было необходимо для сертификации модели.

В краш-тесте принимал участие седан в комплектации «Стандарт». Автомобиль разогнали до скорости 56 км/ч и разбили о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Результаты испытаний разработчикам понравились: новинка оказалась на порядок безопаснее предыдущих моделей, хотя и уступает иномаркам по ряду параметров.

Похоже, что анекдот о том, как манекены сбегали с краш-тестов «Лады», понемногу перестает быть похожим на правду. Как говорится в отчете, опубликованном на сайте официального клуба Lada Granta, после удара деформации салона не наблюдалось, педали сместились на минимальное расстояние, панель приборов осталась на своем месте, а двери разбитого автомобиля удалось открыть без каких-либо специальных инструментов. Голову манекена-водителя защитила подушка безопасности.

Стоит отметить, что проведенный краш-тест не имеет никакого отношения к тестам по методике EuroNCAP, по которой проверяют иномарки. Есть и существенные отличия: к примеру, европейский стандарт предписывает разгонять автомобиль до 64 км/ч. Сколько звезд досталось бы «Гранте», если бы модель проверяли со всей строгостью международных требований, остается загадкой.

Тем не менее, опыт проведения краш-тестов по стандарту EuroNCAP у АвтоВАЗа уже есть. Пару лет назад испытания проходили «Калина» и «Приора». Результат оказался не слишком впечатляющим: каждой модели досталось по три звезды. Впрочем, у тех «Лад» не было ни подушек безопасности, ни универсальных креплений для детских автокресел. Все это не могло не сказаться на итоговых отметках. Впрочем, даже наличие всего вышеперечисленного не смогло бы значительно повысить рейтинги подопытным.

По данным сервиса «Автообъявления», из относительно новых иномарок на вторичном рынке с «Грантой» может конкурировать разве что трехлетний Daewoo Matiz (230 000 рублей). Другие бюджетные иномарки того же возраста обойдутся подороже. Так, за 280-290 тысяч в Уфе можно приобрести Kia Spectra или Hyundai Accent. Среди пятилетних машин можно отметить Renault Symbol – такой экземпляр оценивается в 259 тысяч рублей.

На этот раз от европейских стандартов было решено отказаться: «Гранта» предназначена исключительно для российского рынка и для стран ближнего зарубежья. Законодательство в этих странах не считает обязательным тест по методике EuroNCAP.

«Краш-тест проводили сами производители «Гранты», так что насколько он объективен – судить сложно, – говорит редактор сайта Doroga63.ru Светлана Гордеева. – Понятно, почему производители не обратились к критериям EuroNCAP – там очень жесткие требования к безопасности, и вряд ли АвтоВАЗ сможет их обеспечить. Что можно говорить о евротребованиях безопасности, если в российских автомобилях даже обычные подушки безопасности идут в качестве дополнительной опции? Один из автожурналов несколько раз проводил краш-тесты EuroNCAP вазовских моделей, и ни одна из них не набрала больше четырех баллов по 16-балльной шкале. Думаю, самым объективным показателем в этом случае будут сводки ГИБДД: согласно им в большинстве случаев, когда происходит столкновение ВАЗовских моделей и иномарок, травмы получают водители и пассажиры ВАЗов. Пожалуй, ниже уровень безопасности только у китайских авто».

Разработчики утверждают, что по показателям безопасности Granta вплотную приблизилась к мировым стандартам. Инженеры вдоль и поперек изучили базовую платформу, на которой планировалось строить новую модель, и сделали множество важных дополнений. Так, петли капота были перенесены в более безопасное место, накладки дворников стали тоньше, были переделаны кромки крыльев и многое другое. Не обошлось без помощи зарубежных специалистов: к примеру, компания Takata-Petri принимала участие в разработке руля, ремней и подушек безопасности, а также помогла АвтоВАЗу справиться с электронной начинкой.

Ранее руководитель уфимского салона «Автовек» Евгений Агапитов выразил уверенность, что «Гранта» станет хитом продаж. Не исключено, что сейчас на модель обратят внимание даже те автомобилисты, которые прежде предпочитали лишь исключительно иномарки по сходной стоимости.

Добавим, что цена «Гранты» в комплектации «Стандарт» будет начинаться от 229 000 рублей. Более продвинутая версия «Норма» сейчас стоит 256 000.

Фото: Фото с сайта LadaGranta.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем