Администрация Уфы принялась за развитие внутреннего туризма. В сентябре для горожан будут организованы специальные экскурсии, в ходе которых уфимцев познакомят с достопримечательностями столицы и республики.
В информационно-аналитическом отделе администрации Уфы уточняют, что акция состоится в рамках реализации городской целевой программы «Развитие сферы въездного и внутреннего туризма в городе Уфа на 2011–2015 годы». Цель таких экскурсий, как сообщается на официальном сайте столичной администрации, – активизация внутреннего туризма и укрепление положительного туристского имиджа города, а также укрепление знаний об истории, развитии, традициях, достопримечательностях Уфы.
«С 7 по 29 сентября будут проводиться автобусно-пешеходные экскурсии для жителей Уфы, в том числе для категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов и пенсионеров», – говорится в сообщении информационно-аналитического отдела.
Специально для этой акции было разработано несколько экскурсионных маршрутов. Для пожилых людей – поездка в Красноусольск с посещением чудотворной иконы Табынской Божьей матери, для ветеранов Великой Отечественной войны и детей-сирот – трехчасовые экскурсии по Уфе с посещением Лимонария и Ботанического сада. Кроме того, будут организованы поездки в музеи Аксакова и Нестерова, а также посещение музея уфимского аэропорта. Финансироваться экскурсии будут из городского бюджета.
Для самих уфимцев, как показывает практика, стало уже привычным делом провести уикенд не в родной Башкирии, а скажем, в Казани: в соседнем регионе проблемы с туризмом, похоже, уже решились. И если многие жители нашей республики время от времени проводят выходные на Павловке, Аслы-Куле или Айгире, то жители других областей выбирают Башкирию для путешествий значительно реже. В особенности это касается автотуризма. Если условия для автомобилистов оставляют желать лучшего не только у нас, а везде, то небольшой опрос, проведенный среди коллег, показал: Башкирия ассоциируется в лучшем случае с Каповой пещерой и горой Иремель. В основном автомобилисты из других регионов лишь наслышаны о нашей республике, хотя есть и крайности: год назад некая журналистка из Томска выразила уверенность, что Уфа находится значительно восточнее ее родного города.
«Я проезжал мимо Уфы по пути в Москву и Самару, – говорит редактор сайта Autochel.ru Артем Краснов. – Очень понравились дороги вокруг города, широкие, не чета М-5 в наших краях и под Самарой. Хотел бы побывать в самой Уфе, ибо все в один голос говорят, что это красивый зеленый город. Для полноценного автотуризма не хватает, пожалуй, удобных и недорогих мотелей каждые 100 километров пути, чтобы можно было не планировать маршрут с пробегами по 800–1000 километров в сутки, а ехать спокойно, сколько успел за день – столько успел».
«Башкирия, как и южное направление в целом, для пермяков является привлекательным регионом, – считает пермский блогер Александр Глушков. – С точки зрения природных красот здесь есть на что посмотреть. Для популяризации автотуризма, как бы банально не прозвучало, нужны хорошие дороги. В Перми все знают, что в Татарстане, например, с этим проблем нет, а вот с Башкирией ситуация обстоит несколько иначе. А для повышения туристической привлекательности региона должны поработать власти, причем на начальном этапе для этого нужно не столько реальное улучшение инфраструктуры, сколько обычный пиар. К примеру, у пермяков очень популярно ездить на автомобиле в Челябинскую область – на озера Чебаркуль, Тургояк и так далее. Уверен, что в Башкортостане подобные места тоже есть, но о них почему-то нам мало что известно».
«Я много лет прожила в Башкирии и могу сказать, что мест для путешествий на автомобиле там очень много, – рассказывает редактор самарского автосайта Doroga63.ru Светлана Гордеева. – Мы с семьей, к примеру, часто выезжали на несколько дней на Аслы-Куль, ночевали в палатке или в машине. Один минус – бездорожье. Чтобы туда добраться, по расстоянию нужно немного времени – около часа. Но де-факто едешь больше двух часов. При этом приходится пробираться по каким-то лесным тропкам, по меловой дороге, и на всем пути – ни одного указателя. Мне кажется, поездки на наши озера вполне можно сделать частью турбизнеса, но для этого нужно хотя бы дороги по этим маршрутам проложить, указатели установить. В другой раз мы из Уфы ехали на Кандры-Куль. Доехали до Давлекановского района и там заблудились. В итоге, озера так и не нашли, плутали по каким-то горам и долам больше восьми часов, пытаясь хотя бы выехать на трассу».
Впрочем, планы по развитию туризма уже однажды вышли республике боком: заезжие туристы на шести внедорожниках отправились покорять Иремель, прорубив просеку в лесу. В экологический скандал вмешался даже президент Башкирии Рустэм Хамитов.
«Я возмущен фактом автомобильной «экскурсии» на нашу священную гору Иремель, – заявил тогда глава республики. - Их минутную забаву проехать по уникальной природоохранной территории на джипах, прорубить просеку в заповедном лесу считаю настоящим варварством».
Практика показывает, что о башкирских заповедниках знают в основном лишь сами жители республики, да и те в последние годы почему-то предпочитают казанский аквапарк свежему горному воздуху. А гости из других регионов, путешествующие на авто, по-прежнему объезжают Башкирию стороной.
Фото: Фото с сайта Сapital.ro