Активисты Союза велосипедистов Уфы, не дожидаясь решений чиновников, выступили с инициативой создания сети велодорожек в городе. Городские власти, в свою очередь, в этом году приступили к строительству таких трасс, однако улицы, где должны появиться велодорожки, можно пересчитать по пальцам. Мало того, строящиеся велотрассы ведут из ниоткуда в никуда. Именно поэтому в планах активистов «ВелоУфы» не просто прогулочные маршруты, а полноценная транспортная сеть, позволяющая быстро и, что немаловажно, безопасно добраться в любой конец города на велосипеде.
Как сообщается на сайте Союза велосипедистов, в основу идеи легли несколько принципов. Во-первых, сеть велотрасс должна охватывать основные жилые массивы, вузы и офисные центры. Во-вторых, дорожки для двухколесного транспорта должны находиться в стороне от основных автомобильных магистралей, таких как проспекты Салавата Юлаева и Октября. «Они слишком перегружены, и поэтому опасны для движения», – утверждают разработчики проекта. Наконец, активисты союза решили по возможности избегать крутых подъемов и спусков.
О своем проекте велосипедисты рассказали главе Министерства молодежной политики и спорта РБ Александру Никерину. Министр идею одобрил, о чем не преминул рассказать в своем блоге.
«Я был приятно удивлен, насколько компетентно представители самой активной части велосоюза вносили свои предложения по прогулочным веломаршрутам, по велопарковкам, по созданию непрерывной сети велодорожек, позволяющей безопасно и быстро передвигаться по городу, – говорит Александр Никерин. – Было предложено и строительство велопарков. В настоящее время изучаем и будем вносить на рассмотрение правительства и президента республики. Буду очень рад, если мы вместе сделаем это в Уфе».
Первые лица Башкирии своими мыслями по этому поводу пока не поделились. Однако предварительный вариант карты велодорожек у «ВелоУфы» готов уже давно. В основном все рассчитано так, чтобы охватить вузы, крупные торговые центры и достопримечательности. И в то же время появляется новая проблема – практически полное отсутствие велопарковок. Разобраться с этим готовы сами велосипедисты, среди которых нашлись и те, кто готов оборудовать такие стоянки за собственный счет.
«Я активно езжу на велосипеде по городу и за городом, и все эти проблемы испытываю на себе, – говорит редактор сайта 102km.ru Василий Лебедев. – С полным отсутствием инфраструктуры, конечно, можно смириться, но удобнее от этого не становится. Все-таки дороги созданы для автомобилей, а ездить по тротуарам запрещают ПДД. Наконец, никуда не денешься от дорожного хамства, причем, как со стороны водителей, так и со стороны других велосипедистов».
Добавим, что велодорожки вполне могут оказаться бесполезными. В городе катастрофически не хватает мест для стоянки машин – и выделенная полоса для велосипедистов рискует тут же оказаться занятой припаркованными автомобилями. Трассы, проложенные вдоль тротуаров, вероятнее всего, займут пешеходы, которые не заметят разницы. И все же велодорожки городу нужны: с каждым годом тех, кто выбирает два колеса вместо четырех, становится все больше. И отдельные трассы необходимы хотя бы для того, чтобы сделать здоровый образ жизни безопаснее.
Фото: Фото с сайта Alles-Gute.ru