Зарубежные автопроизводители продолжают осваивать сегмент low-cost. Компанию «поло-седанам» и «солярисам» может составить свежая разработка от альянса Renault-Nissan, которая может появиться на рынке уже в следующем году. Основой для новинки станет платформа B0 – именно на ней собираются излюбленные автомобили таксистов – Renault Logan, а в скором времени появится и Largus от АвтоВАЗа.
Выпускаться бюджетный «Ниссан», возможно, будет все на том же конвейере Волжского автозавода. По крайней мере, представители российского автогиганта уже неоднократно заявляли, что производственных мощностей завода будет достаточно для выпуска не только автомобилей Lada, но и машин под марками партнеров – альянса Renault-Nissan.
О технических особенностях новинки, как и о возможном названии модели, пока ничего не сообщается. Тем не менее, производитель обещает, что новый Nissan будет совершенно не похож на «главу семейства» – Renault Logan.
«Бюджетное авто на платформе B0 будет сильно отличаться от этого седана. Ничего общего с Renault Logan. Так сказать, седан со знаком «плюс», лучше, чем Logan», – обещает генеральный директор «Ниссан Мотор Рус» Франсуа Гупиль де Буйе.
Популярность «народных» иномарок в России оказалась выше, чем ожидалось. Напомним, что даже сверхпопулярный «Логан» уже потихоньку начал сдавать позиции под напором Hyundai Solaris. Корейский автомобиль всего лишь спустя полгода после премьеры сумел занять второе место в рейтинге продаж иномарок. Другой пример успеха – седан Volkswagen Polo, появившийся еще раньше, чем Solaris.
Триумфальное шествие low-cost иномарок по дорогам страны продолжается. К примеру, KIA анонсировала выпуск обновленной модели Rio, разработанной специально для России. Едва Nissan успел объявить о своей бюджетной разработке, как идею подхватили и специалисты другого автопроизводителя – в начале следующего года Chevrolet обещает выпустить на рынок новый Aveo. Ожидается, что эта модель получит новое шасси и шестиступенчатый «автомат», но останется недорогой: чтобы удержать цену на доступном уровне, разработчики, скорее всего, сэкономят на материалах отделки.
Аналитики не исключают, что в следующем году иномарки смогут потеснить «Лады» с первых мест в топе продаж. Напомним, что сейчас тройка лидеров выглядит так: «Калина», «Классика», «Приора». Впрочем, эксперты уверены, что АвтоВАЗ от этого не пострадает – выпуск бюджетного Nissan, как уже говорилось, может быть освоен именно в Тольятти, кроме того, как уточняет агентство «Автостат», следующей весной АвтоВАЗ начнет выпускать пикапы и фургоны на платформе Logan, а с 2013 – еще две модели из линейки Renault. Ожидается, что конвейер сможет выпускать до 400 тысяч автомобилей в год. С другой стороны, производство машин – не единственный совместный проект отечественного производителя и альянса Renault-Nissan. В частности, к 2013 году альянс планирует запустить в России выпуск коробок передач и бензиновых двигателей.
Остается дождаться так называемый Nissan Logan. Окажется ли проект удачным, станет известно лишь после того, как новинка пойдет в серию. В любом случае, решающее слово всегда остается за потребителями.
Фото: Фото с сайта Linternaute.com