АвтоВАЗ решил отметить свое 45-летие выпуском новой модели. Точнее, сразу двух – если весной на конвейера завода началось производство Granta, которая призвана стать идейной наследницей «Классики», то сейчас автогигант объявил о запуске в серию универсала Largus.
В первую очередь, новинка примечательна тем, что Largus стал первым серьезным результатом совместной работы АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Концепт-вариант модели был представлен широкой публике еще в прошлом году на Московском автосалоне – тогда универсал еще не успел получить имя и демонстрировался по рабочим названием «Проект R90».
Largus будет выпускаться в трех вариантах. Кроме основного – пятиместного универсала, автогигант будет выпускать его семиместные аналоги, а также двухместные грузовые фургоны.
«Новинка займет в России пустующую сегодня нишу многоцелевых бюджетных универсалов повышенной вместимости», – отмечают в пресс-центре АвтоВАЗа.
Тестовая партия Largus начала собираться еще в июне. Чтобы приступить к серийному выпуску модели, АвтоВАЗу нужно еще построить несколько дополнительных цехов: произойдет это к весне будущего года.
Разработчики обещают покупателям современную машину, соответствующую всем стандартам безопасности. В частности, Largus будет оснащаться трехточечными ремнями, передними и боковыми эйрбэгами и многим другим. Впрочем, об участии новинки в краш-тестах по методике EuroNCAP пока ничего не известно.
«Lada Largus сочетает динамичный дизайн кузова и современный интерьер, – говорит начальник пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов. – Просторный салон автомобиля позволяет разместить дополнительный ряд сидений, обеспечивая комфортную посадку семи взрослым пассажирам. Благодаря складным извлекаемым задним сиденьям Lada Largus легко трансформируется под любые потребности – от туристической поездки семьи или друзей до перевозки крупного багажа. Регулируемые по высоте сиденье водителя и рулевое колесо обеспечивают оптимальную посадку, а система кондиционирования воздуха и аудиосистема с МР3 дополняют комфорт».
Под капотом «Ларгуса» разместится один из двух моторов. 1,6-литровый двигатель разгонит машину до второй сотни за 13,4 секунды. Максимальная скорость у этой версии составит 167 км/ч. Его 16-клапанный аналог при том же объеме позволяет автомобилю набрать 183 км/ч, при этом трехзначное число на спидометре может быть достигнуто за 11,8 секунды. Добавим, что пятиместному универсалу в смешанном цикле хватит 7,8 литра топлива на 100 километров. У его семиместного аналога расход бензина будет ненамного ниже.
По данным сервиса «Автообъявления» на сайте 102km.ru, рынок универсалов в Уфе нельзя назвать насыщенным. Тем не менее, варианты есть. К примеру, Renault Kangoo 2005 года выпуска оценивается в 400 тысяч рублей, а восьмилетняя Toyota Funcargo – в 315 тысяч.
В каких вариантах будет предлагаться Largus и какие опции смогут добавить владельцы, станет известно только с началом продаж. Тем не менее, анонсированная АвтоВАЗом стоимость составит около 340 тысяч рублей за автомобиль в минимальной комплектации.
Стоит упомянуть и о конкурентах. Разработчики полагают, что Largus сможет потеснить на рынке такие модели, как Peugeot Partner, Renault Kangoo и Fiat Doblo, однако свое мнение предстоит еще сказать покупателям. Далеко не факт, что первый совместный блин АвтоВАЗа и Renault-Nissan не выйдет комом.
Фото: Фото с сайта Vaznn.ru