Повысить до 70 рублей за литр цену на топливо призывает известный российский политический и общественный деятель, один из первых в России мультимиллионеров Герман Стерлигов. По его мнению, это принесет стране и людям огромную пользу. Многие водители в принципе подтверждают, что зерно истины в его предложении есть. Вместе с тем предложенная цена пугает не по-детски и потому вызывает внутренний протест.
По мнению Стерлигова, большинство автомобилистов ездит на машинах просто так, без особого смысла и вообще в магазин. А «бессмысленная езда – это преступление перед окружающими». Для решения это вопроса общественный деятель предлагает для частных автомобилей продавать бензин в три раза дороже, чем сейчас.
«Ни для кого не секрет, что большая часть поездок большинства автомобилистов просто от тоски душевной и безделья, – считает председатель совета директоров «Группы Компаний Германа Стерлигова» Герман Стерлигов. – Делать людям нечего, они и болтаются кто в гости, кто в кабак, кто на маникюр, кто вообще просто так круги нарезает. Они убивают драгоценное время своей жизни, травят воздух, заражают организм людей страшными ядами от сгорания топлива, создают пробки, давят пешеходов, препятствуют работе городского транспорта, скорой помощи и пожарных. И самое главное, бестолковые миллионы суетящихся машин уничтожают экологию».
«Единственное, что меня не смутило в этих предложениях – это лишение прав алкоголиков и наркоманов, остальное представить себе сложно, – комментирует известный автожурналист Марина Костюченко. – Во-первых, сколько бы цена на бензин ни росла, вряд ли люди смогут отказаться от такого удобства, как личный транспорт. Стоил бензин раньше 17 рублей, сейчас 28 – машин меньше не стало, а совсем даже наоборот. Да и бензин, собственно, не единственное горючее – не будет доступен бензин, будут ездить на газе, на электричестве. А что касается лошадей, это дико. Небольшая скорость, сложность встречного разъезда, непредсказуемость поведения животного – как с этим справляться при условии, если разом сменить все машины на гужевой транспорт. К тому же нужно будет формировать отдельную службу, которая будет отмывать улицы от продуктов жизнедеятельности, особенно если лошадь долго стоит в пробке. Да и неужели г-н Стерлигов так печется об экологии, что передвигается по своим делам на лошади с телегой, или ему дозволено как отцу большого семейства? В общем, точка зрения очень спорная, но право на существование имеет».
Кроме этого, нам всем предлагается: предоставлять право управления личным автотранспортом только лицам, имеющим семью и хотя бы одного уже зачатого ребенка. Наркоманов, алкоголиков и гулящих женщин вообще лишать права управления транспортными средствами. При этом снизить в три раза стоимость топлива для сельхозтехники, скорой помощи, большегрузного транспорта и прочих служб. Всячески внедрять и пропагандировать передвижение на лошадях, для чего выделять специальные полосы, строить наряду с бензозаправками почтовые станции, вводить льготы для всадников и извозчиков. При сокращении в ближайшее время территории России передвижение на лошадях станет не очень затратным и по времени.
«Проблема не в том, что у миллионов лоботрясов есть машины, и они «просто так круги нарезают, – размышляет обозреватель московской прессы Ольга Тумановская. – Я бы не стала подменять причину следствием. Увеличение цен не избавит окружающих от тех, кто катается «от нечего делать». Но, возможно, существенно осложнит жизнь тем, кто использует авто по делу. Мне как гражданке и матери двоих детей гораздо проще, удобнее, быстрее и безопаснее поехать на машине по любым делам (больница, в гости и пр.), нежели пользоваться общественным транспортом либо «тащить» их через полгорода пешком. Идея заменить авто на лошадей смехотворна. Вместо бензина будем дышать пылью и навозом. Навоз, конечно, чистый экологический продукт, но насколько он полезнее для детского дыхания, чем тот же бензин? Кроме того, лошадь станет привилегированным транспортом (стоимость лошади плюс ее содержание). Среднему классу придется передвигаться исключительно пешком, уворачиваясь от копыт и куч навоза, как в средние века. Единственное требование оратора, с которым я соглашусь, – пожизненное лишение прав наркоманов и алкоголиков».
Что же положительного принесет в нашу жизнь повышение цен на бензин? В версии создателя некоммерческого партнерства «Реестр непьющих мужиков» это полностью ликвидирует автомобильные пробки в городах. Также позволит закрыть все АЭС и высвободить миллионы рабочих рук. Как следствие этого в стране должно резко уменьшиться количество мигрантов, и тем самым смягчатся межнациональные проблемы. Кроме того, сократится добыча нефти, количество гаишников, и начнет восстанавливаться наша среда обитания.
«Я результат такой реформы дорожного движения прекрасно вижу, – говорит автомобилистка, бизнесвумен Марина Серова. – Мажоры и тому подобное сразу начнут ездить на «сельскохозяйственной технике» и «скорых помощах». А мне машина нужна для работы. Если я не буду ездить, не буду зарабатывать».
«Каждая из перечисленных на страничке г-на Стерлигова мер великолепна по-своему, однако даже все они в совокупности вряд ли помогут существенным образом изменить ситуацию с пробками, поскольку это абсолютно не взаимосвязанные вещи, – заключает аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко. – Хотя если рассмотреть предложения Стерлигова поподробнее, то логика в них все же есть. Например, закрытие всех АЭС потребует резко увеличить потребление углеводородов другими видами станций, что вызовет настолько значительный рост цен на топливо, что на дорогах останутся только обеспеченные автомобилисты, которых мало. Еще более усугубит топливный кризис сокращение добычи нефти. А вот каким образом на пробки способно повлиять высвобождение миллионов рабочих рук, сокращение гаишников и – особенно – сохранение среды обитания, рассчитать мы не смогли, даже воспользовавшись услугами «коллективного разума».
«Плюсы перевесят любые минусы, и ездить будем как при Брежневе, – возражает Стерлигов. – Не бойтесь расстроить бездельников и мажоров, им самим будет польза. Дайте вдохнуть чистого воздуха детям России!»
А вы как думаете?