На Таганрогском автозаводе начинается сборка седана, который пополнит сегмент бюджетных гольф-классников. Пока автомобиль анонсируется под рабочим названием Tagaz С10. Это совместный проект российских производителей и китайской компании Jianghuai Automobile Co., Ltd.(JAC). Автомобиль будет стоить не более 12,5 тысячи долларов, что в пересчете на рубли не превышает 347 250 рублей. То есть она станет самой недорогой моделью среди ТагАЗовской продукции – дешевле седанов Hyundai Accent, Vortex Estina и Byd F3.
За исходник С10 взяли китайскую модель JAC A138 Tojoy, которая продается в КНР с 2008 года. Ее дизайн разрабатывался итальянской Pininfarina, и в свое время машина получила звание самой ожидаемой новинки года. Впрочем, она и сейчас неплохо продается у себя на родине. В пресс-службе ТагАЗа подчеркивают, что модель неоднократно дорабатывалась – в основном по части расширения линейки двигателей и комплектаций.
Сейчас, перед запуском модели в России, на таганрогском заводе внесены очередные конструктивные изменения. «В частности, была усовершенствована технология сварки кузова, увеличено количество точек сварки, что обеспечило большую прочность швов. Кузов проходит антикоррозийную обработку по существующим стандартам ТагАЗ и окрашивается в цвета металлик», – говорится в официальном сообщения производителя. В целом, на заводе налажена крупноузловая сборка модели – по тому же принципу, по какому здесь собираются из китайских комплектующих модели седанов Vortex и BYD.
Первоначально к дилерам поступит С10 в стандартной комплектации с ГУРом, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой – словом, версия с неплохим базовым набором. Двигатель пока тоже один: 1,3 л (93 л. с.) Как мы говорили, цена на все это весьма конкурентна – около 347,5 тысяч рублей. За счет нее машина сможет соперничать с остальными седанами, собранными на ТагАЗе, китайскими Lifan Breez и Solano, отечественными «Приорами», ZAZ Chance, Daewoo Nexia, Renault Logan, Hyundai Solaris, VW Polo Sedan и так далее.
Но фактически все эти машины принадлежат B-классу, хотя некоторые из них по размерам перебираются в сегмент повыше. Как бы то ни было, точных габаритов С10 производитель не указывает – вполне возможно, что новинка окажется в самом «начале» класса. Конечно, раскрученные модели вроде Polo, Solaris или Logan априори воспринимаются вне конкуренции, что вполне объяснимо. Но при этом похожие модификации названных автомобилей заметно дороже.
Сравнение Tagaz с потенциальными конкурентами*
*стоимость опций в автосалонах может отличаться от указанных в таблице
По словам специалиста одного из автоцентров Сергея Одарченко, автомобили появятся у дилеров в течение лета, в том числе и тестовые экземпляры. Сначала прибудет базовая комплектация, позже линейку модификаций расширят. Но пока об окончательном их количестве ничего не известно – все зависит от спроса на модель. В целом, дилеры не берутся оценивать авто и называть прямых конкурентов, поскольку знакомы с ним только заочно.
На ТагАЗе сообщают, что процесс сертификации уже завершился, проведены краш-тесты: «... на фронтальное и боковое столкновения с первого раза дали хорошие результаты, а некоторые показатели были в разы лучше нормативных», – это все, что говорится об их результатах, никаких конкретных цифр и звезд.
По оценкам экспертов, даже низкая цена машин сейчас не дает китайским производителям уверенно закрепиться на нашем рынке. И причина тому – локализация заводов известных автомобильных брендов на территории России. За счет этого они выпускают модели, созданные специально под наши условия, продают их по «раскрученным» ценам и при этом постоянно наращивают объемы выпуска. Да и отношение к китайским автомобилям остается несколько предвзятым, хотя народ стал лояльнее.
Тем не менее ТагАЗ берется за производство авто, разработанных в Китае, и в прошлом году завод занял в рейтинге Ассоциации европейского бизнеса первое место по выпуску китайских машин. Всего по стране разошлось чуть более 32 тысяч авто под китайскими брендами, из них порядка 10 тысяч Vortex, собранных на ТагАЗе.