На железных дорогах страны начался месячник безопасности «Внимание, переезд». За последние годы акция стала традиционной – к сожалению, до сих пор нередки случаи, когда автотранспорт не может поделить дорогу с поездами. И что характерно, практически во всех авариях виноваты автомобилисты. Как правило, подобные ДТП заканчиваются плачевно.
В Башкирии аварийных случаев на железнодорожных переездах за последнее время зарегистрировано не было. Тем не менее, одним из участников аварии, случившейся на территории соседней Оренбургской области в конце мая, стал уфимец.
ДТП произошло вечером 23 мая на 216 километре перегона Кувандык – Медногорск. 27-летний житель Уфы на грузовике МАЗ, сбив автоматическое заграждение и шлагбаум, выехал на железнодорожное полотно. В это время по путям проезжал пассажирский поезд, который врезался в полуприцеп фуры. После этого локомотив состава сошел с рельс и врезался во встречный товарный поезд, двигавшийся по соседнему пути. От страшного удара перевернулись оба локомотива грузового состава и 11 вагонов с дизельным топливом. Ущерб нанесен и самой железной дороге – по словам представителей ОАО «РЖД», повреждены три опоры контактной сети, 200 метров пути и оборудование переезда.
Лишь по счастливой случайности в этой аварии никто не погиб. Различные травмы получили 13 человек, находившиеся в пассажирском поезде, большинство из них отказались от госпитализации.
«В результате столкновения два человека госпитализированы в Медногорскую ЦРБ, – сообщают в Оренбургском следственном отделе Уральского следственного управления на транспорте СК РФ. – Это водитель автомобиля МАЗ с черепно-мозговой травмой и пассажир поезда с травмой позвоночника. Остальным пострадавшим, получившим повреждения в виде ссадин и ушибов, медицинская помощь была оказана на месте».
Если вы сами стали свидетелем аварии или, не дай бог, ее участником, и у вас есть желание поделиться увиденным – вы можете разместить фото в рубрике «Автокатастрофы», а видео – в соответствующем разделе.
По данным следствия, площадь загрязнения составила около одного гектара. Теперь с места происшествия необходимо вывезти и утилизировать около 200 тонн земли, загрязненной в результате разлива нефтепродуктов. Движение поездов на этом участке было восстановлено в течение суток.
«Причиной данного происшествия явилось грубейшее нарушение ПДД водителем МАЗа, допустившим выезд на железнодорожный переезд при исправно работающей автоматической переездной сигнализации и поднятых плитах устройства заграждения переезда, – отмечает начальник Уфимской дистанции пути Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» Евгений Мельников.
Тем временем представители ОАО «РЖД» выразили озабоченность создавшимся положением дел с безопасностью движения на железнодорожных переездах. Именно для профилактики подобных происшествий и был объявлен месячник «Внимание, переезд». В свою очередь, руководство Уфимской дистанции пути призывает всех водителей соблюдать правила дорожного движения и напоминает, что железнодорожные переезды являются одними из самых сложных и опасных участков дороги, требующий повышенного внимания.
«Запрещается выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, независимо от сигнала светофора; при запрещающем сигнале светофора – независимо от положения и наличия шлагбаума; если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; объезжать стоящие перед переездом транспортные средства», – напоминает Евгений Мельников.
Аналогичные профилактические мероприятия, чаще всего совместно с ОАО «РЖД», проводят и инспекторы ГИБДД. По словам сотрудника отдела пропаганды ОГИБДД УВД Уфы Гузели Сафиуллиной, в ближайшее время в столице республики начнется очередной «железнодорожный» рейд, в рамках которого инспекторы вновь призовут автолюбителей не рисковать на столь опасных участках. Последствия могут быть трагичными.
«Водители выезжают на переезд, не убедившись в отсутствии поездов при выключенных светофорных и звуковых сигнализациях под закрытые шлагбаумы, тем самым создавая угрозу не только личной безопасности, но и жизни других людей», – говорит Гузель Сафиуллина.
В дополнение к уже перечисленным мерам предосторожности, представитель ОГИБДД УВД Уфы рекомендует автомобилистам помнить, что поезд невозможно остановить за секунду до столкновения: состав, как правило, весит от тысячи тонн, и даже при экстренном торможении машинист сможет остановить поезд лишь через 800–1000 метров.
Фото: Фото предоставлены пресс-службой Уральского следственного управления на транспорте СК РФ