О том, что Hyundai Solaris будет выпускаться в различных типах кузовов, было известно задолго до того, как под Санкт-Петербургом заработал конвейер по производству этой народной иномарки. Первые седаны новой модели появились в дилерских автоцентрах в феврале, месяц спустя производитель проанонсировал скорое появление аналогичного хетчбэка. Наконец, на днях Hyundai огласил и цены на такой хетчбэк: в дилерских автосалонах стоимость пятидверной версии модели будет начинаться от 443 тысяч рублей. Напомним, что самый дешевый седан Solaris сегодня продается за 399 тысяч.
Существенная разница между минимальными ценами на седан и хетчбэк объясняется тем, что в ассортименте последнего не будет аналогичной базовой комплектации. Представители Hyundai, в свою очередь, объясняют это тем, что на базу в виде седана спрос был минимальным: около двух процентов от общего числа продаж.
Итак, самый недорогой хетчбэк Solaris будет оснащаться 1,4-литровым двигателем, пятиступенчатой механикой, ABS, гидроусилителем руля, системой распределения тормозного усилия, двумя подушками безопасности и передними электростеклоподъемниками. К слову, седан с такой же начинкой ненамного дешевле: дилеры предлагают его за 433 тысячи рублей.
По данным сервиса «Автообъявления» на сайте 102km.ru, в ценовой категории 440–650 тысяч рублей предлагаются автомобили совершенно разных классов. Так, трехлетние Ford Focus II и Mazda 3 в зависимости от пробега оцениваются в среднем в 450 – 500 тысяч, пятилетние Hyundai Tucson и Toyota Prius оцениваются в 510–570 тысяч, а за 600–650 тысяч уже можно приобрести Ssang Yong Kyron 2007 года или его ровесника Hyundai Santa Fe.
Все остальные варианты комплектации, не считая несуществующей базы, полностью совпадают. Изменились лишь некоторые названия: версию Optima для хетчбэка переименовали в Active, а Comfort – в Style. Наиболее бюджетный Classic (443 000–499 000 рублей) и топовый Family (614 000–649 000 рублей) остались с привычными именами. Как и седан, новинка будет оснащаться 1,4- и 1,6-литровыми двигателями, кроме того, покупатели смогут выбрать один из двух вариантов трансмиссии: пятиступенчатую механику или четырехступенчатый автомат.
Что касается габаритов, хетчбэк оказался на 255 миллиметров короче своего собрата: его длина составляет 4115 миллиметров. Уменьшился в объеме и багажник: 370 литров против 454 у седана. Впрочем, даже этот объем больше, чем у многих конкурентов вроде KIA Rio, Opel Corsa, Peugeot 207 и ряда других моделей.
Начало официальных продаж хетчбэка запланировано на начало лета. Впрочем, дилеры уже сейчас активно принимают предварительные заявки на новинку. Стоит отметить, что желающих стать владельцами «Соляриса» меньше не стало. Напротив, успех седана, оказавшегося по итогам апреля самой популярной иномаркой в России, лишь подстегнул интерес к новинкам Hyundai.
«Продажи Solaris-хетчбэк начнутся с 1 июня, – рассказал корреспонденту 102km.ru руководитель уфимского автосалона Hyundai компании «ТрансТехСервис» Александр Исаев. – Предварительные заявки мы начали принимать еще в марте, за это время заказы оставили около 300 человек».
Тем не менее, хетчбэки не станут столь же массовыми, как седаны: согласно производственному плану, конвейер питерского автозавода пока не будет делать акцент именно на пятидверных версиях. Ожидается, что всего в 2011 году будет выпущено около 27 тысяч хетчей. Для сравнения, всего лишь за три месяца дилеры уже успели продать без малого 20 тысяч седанов Solaris.
По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Дениса Петрунина, на сегодняшний день дилеры по всей стране приняли около 45 тысяч заявок на Solaris. До конца года производитель рассчитывает продать около 75 тысяч экземпляров этой модели. В свою очередь, генеральный директор предприятия Керри Чо отметил, что при повышенном спросе компания готова увеличить объемы выпуска на заводе в Санкт-Петербурге до 200 тысяч машин в год. Сегодня мощность конвейера рассчитана на ежегодный выпуск 150 тысяч автомобилей.
Фото: Фото с сайта Hyundai-Blog.com