Председатель правительства страны Владимир Путин продолжил серию тест-драйвов новинок отечественного автопрома. На этот раз премьер сел за руль новинки АвтоВАЗа – модели Lada Granta, серийный выпуск которой должен начаться ближе к концу года.
Очередная историческая поездка Путина состоялась в Тольятти, где в это время проходил съезд Союза машиностроителей России. В программе визита премьер-министра было запланировано не только участие в съезде, но и встреча с рабочими АвтоВАЗа.
В ценовой категории, которую должна занять Lada Granta, конкурентов у этой модели немало. По данным сервиса «Автообъявления» на сайте 102km.ru, за 200–300 тысяч рублей можно найти немало достойных вариантов среди иномарок: годовалые Daewoo Nexia (220 000) и Chevrolet Spark (250 000) или трехлетние Chevrolet Lanos (260 000), Peugeot 206 (275 000), Kia Spectra (280 000) и множество других моделей.
Вопреки ожиданиям, руководство автогиганта предоставило для премьерского тест-драйва вовсе не специально доработанную для высокого гостя версию «Гранты». Напротив, Путину вручили ключи от автомобиля, собранного в самой минимальной комплектации — ожидается, что в дилерских автоцентрах стоимость «базы» составит около 220 тысяч рублей, чуть дороже «семерки» по сегодняшним ценам. Отметим, что топовый вариант Lada Granta будет стоить более 300 тысяч: за эти деньги покупатель получит машину с двигателем Renault и автоматической трансмиссией Nissan.
Прежде чем сесть за руль новинки, Владимир Путин прошелся вокруг машины и попробовал открыть багажник. Безуспешно: не то премьер перепутал ключи, не то в конструкции что-то заклинило. Справиться с ним получилось лишь после того, как на помощь Путину пришли президент АвтоВАЗа Игорь Комаров и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.
Сюрпризы от «Гранты» на этом не закончились: машина с первого раза не завелась, несмотря на то, что перед приездом Путина на испытательный полигон специалисты несколько раз без проблем запускали двигатель. Однако автомобиль почему-то не хотел слушаться премьер-министра, как выяснилось, из-за современной электронной педали газа. Пилот тест-драйва слишком резко нажимал на педаль — и «Гранта» тут же глохла. Тем не менее, менять автомобиль на запасной (неподалеку стояла аналогичная «Гранта», накрытая чехлом) не пришлось. С пятой попытки мотор все-таки завелся, и машина поехала.
Сделав полуторакилометровый круг по испытательному полигону АвтоВАЗа, Владимир Путин отправился на встречу с рабочими завода. Позже, отвечая на вопросы журналистов, премьер поделился своими впечатлениями от новинки и сравнил ее с «Калиной», на которой совершал автопробег по Дальнему Востоку год назад.
«Видите, директор говорит: это самая дешевая версия. Но хорошая. В целом мне понравилось. Почти такая же, но мне показалось, что Lada Kalina чуть поприемистее», – рассказал премьер-министр. – На такой на дачу надо ездить».
Присутствие Путина на презентациях тех или иных автоновинок, похоже, стало хорошей традицией для автопроизводителей: в минувшем году премьер катался на Kalina Sport и расписывался на капоте Hyundai Solaris. В этом году Владимир Путин съездил в гости к президенту страны Дмитрию Медведеву на «Ё-мобиле», и, наконец, первым испытал на дороге, пожалуй, одну из самых ожидаемых моделей этого года.
Дилеры АвтоВАЗа, действительно, ждут появления «Гранты» с нетерпением. Ранее руководитель уфимского салона «Автовек» Евгений Агапитов отметил, что доступные автомобили востребованы всегда. «Мы, как и все потенциальные покупатели этой модели, надеемся на ее скорейшее производство и доступные цены», – рассказал Евгений Агапитов корреспонденту 102km.ru.
Судя по тем ценам, которые анонсировал производитель, Lada Granta вполне может оправдать возложенные на нее надежды. Дело в том, что основа для «Классики», место которой в модельном ряду АвтоВАЗа займет новая модель, создавалась еще полвека назад. «Семерка» выпускается уже тридцать лет: автогиганту уже давно пора догонять свое время.
Фото: Фото предоставлены пресс-службой премьер-министра РФ