Госкомтранс Башкирии распределил деньги, выделенные дорожникам из республиканского и федерального бюджетов. Как уже сообщалось, в 2011 году на решение проблем, связанных со «второй народной бедой», будет потрачено более восьми миллиардов рублей. В эту сумму не входят средства, предназначенные федеральным автотрассам, соответственно, всего дорожному хозяйству республики достанется на порядок больше денег.
Приблизительный фронт работ был известен заранее: в Башкирии сейчас есть несколько крупных дорожных строек, к тому же имеющиеся автодороги тоже требуют внимания и ухода. И, похоже, требуют весьма настойчиво. Дело в том, что две трети выделенных средств Госкомтранс решил направить именно на ремонт и содержание трасс. На что хватит этих денег?
«На содержание и ремонт автомобильных дорог будет направлено около 67% от всей выделяемой суммы, – отмечают в пресс-службе Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству. – Особое внимание при этом уделяется повышению качества выполняемых работ, в том числе влияющих на безопасность дорожного движения. Приемку выполненных работ предполагается производить с использованием современного оборудования, в том числе силами аккредитованной специализированной передвижной диагностической лаборатории. В полтора раза по сравнению с 2010 годом будут увеличены объемы работ по разметке дорог. На эти цели планируется направить более 37 миллионов рублей, охватив около семи тысяч километров автодорог практически в каждом районе республики. Увеличены также бюджетные ассигнования на устройство барьерных ограждений, позволяющих предотвратить сход транспортных средств с трассы в случае ДТП. Кроме того, установка технических средств маршрутного ориентирования, в том числе дорожных знаков нового образца, обойдется в 7,6 миллиона рублей».
Ямочный и капитальный ремонт ожидает 350 километров трасс. Непосредственно на строительство будет выделено на порядок меньше средств. В этом году дорожники планируют построить около 62 километров трасс и 570 метров мостов.
Еще одна статья расходов Госкомтранса связана с внедрением новых технологий. Сотни миллионов рублей будут направлены именно на инновации. Стоит отметить, что некоторые результаты уже достигнуты: дорожники получили возможность укладывать асфальт при минусовой температуре без ущерба качеству, а применяемые в дорожном строительстве материалы позволяют дорогам дольше обходиться без ремонта.
Если верить дорожникам, сейчас у строителей есть все, чтобы автомобилисты передвигались не по колдобинам, а по гладким автобанам. На практике же все выглядит с точностью наоборот. И хотя чиновники различных уровней еще в прошлом году акцентировали внимание именно на качестве дорожного строительства и ремонта, похоже, эти призывы не помогли. В частности, мэр Уфы Павел Качкаев заявлял, что «у нас нет денег, чтобы строить плохо», позже о качестве дорог высказался президент республики Рустэм Хамитов. В этом году, как уже говорилось, дорожникам поручено сделать упор именно на качество, но стоит ли ждать изменений?
В республиканском Госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству признают: в Башкирии осталось много нерешенных административных вопросов. В республике существует немало автодорог, которые ни за кем не закреплены: соответственно, их некому ремонтировать и содержать.
«В настоящее время работы по технической инвентаризации и регистрации прав собственности на автомобильные дороги выполнены только на пять процентов, – отмечают в пресс-службе ведомства. – В связи с этим в 2011 году планируется увеличить объемы финансирования работ, связанных с управлением дорожным хозяйством. К этим работам относятся инженерно-геодезические изыскания в целях постановки на государственный кадастровый учет как самих автодорог, так и земельных участков, занимаемых ими. Общий объем средств, направляемых на эти цели, возрастет примерно в три раза по сравнению с 2010 годом и составит около 60 миллионов рублей. Параллельно будут решаться проблемы бесхозных дорог, будет определяться их классификационная принадлежность и устанавливаться владельцы».
Добавим, что общая протяженность автомобильных дорог в республике превышает 25 тысяч километров. Справиться с такими масштабами за один год нереально, следовательно, порядок на дорогах будет наведен еще не скоро.