Мой дом ГИБДД продолжает осваивать Интернет

ГИБДД продолжает осваивать Интернет

Теперь, не отходя от компьютера, любой автомобилист может обратиться в ГИБДД с пожеланиями, жалобами и предложениями. Кроме того, на портале госуслуг можно узнать свои штрафы, подать заявку на регистрацию автомобиля, прохождение техосмотра и многое другое

Теперь, не отходя от компьютера, любой автомобилист может обратиться в ГИБДД с пожеланиями, жалобами и предложениями. Кроме того, на портале госуслуг можно узнать свои штрафы, подать заявку на регистрацию автомобиля, прохождение техосмотра и многое другое. В свою очередь, те, кто еще только собирается стать водителем, могут записаться на получение водительского удостоверения – это еще одно нововведение ГИБДД. Для этого необходимо зарегистрироваться и предоставить документы, список которых опубликован на портале.

По словам «первопроходцев» сервиса, самый сложный этап – это регистрация на сайте госуслуг. В среднем на то, чтобы создать собственный профиль, уходит от двух недель до двух месяцев: все зависит от того, насколько быстро дойдет заказное письмо с паролем. Дальше – дело техники: детальные инструкции по оформлению заявок опубликованы на сайте.

Как уже упоминалось, Госавтоинспекция России открыла на собственном портале «виртуальную приемную». Обращения пользователей, отправленные через специальную форму на сайте, приравниваются к письменным заявлениям. Регистрироваться на портале госуслуг для этого не обязательно, а ответ от ведомства придет «бумажной» почтой.

«Через открытую на нашем сайте Общественную приемную любой участник дорожного движения может напрямую обратиться к руководителям как Департамента ОБДД, так и региональных подразделений Госавтоинспекции, – говорит начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов. – Все обращения будут регистрироваться, а отправители обязательно получат исчерпывающий ответ на вопрос, просьбу или жалобу».

Стоит отметить, что «обратная связь» уже давно появилась на официальных сайтах практически всех государственных структур. Госавтоинспекция стала, пожалуй, одним из последних ведомств, запустивших полноценную онлайн-приемную, однако аналогичные сервисы начали работать на сайтах региональных отделений ГИБДД еще в начале уходящего года.

В частности, на сайте Госавтоинспекции Башкирии такой раздел функционирует уже не первый месяц. Чтобы отправить свое обращение, пользователям необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также домашний адрес и электронную почту. Впрочем, о действенности такого сервиса ничего не известно: республиканская ГИБДД не публикует ни сами обращения, ни ответы на них. Есть и другой вариант – оставить комментарий в блоге начальника Управления ГИБДД МВД по РБ Динара Гильмутдинова. Комментарии публикуются после просмотра модератором, а сам главный гаишник Башкирии уверяет, что лично просматривает все поступившие комментарии и принимает меры.

В Госавтоинспекции уверены, что внедрение таких услуг не только избавит автовладельцев от лишних хождений по инстанциям, но и пойдет на пользу самому ведомству:

«Практика общения с населением через Интернет получает все большее распространение, и мы идем в ногу со временем», – говорит Виктор Кирьянов. – Уверен, что онлайн-общение водителей и Госавтоинспекции поможет в деле повышения безопасности на наших дорогах и будет способствовать возрождению дружеского диалога между ГИБДД и гражданами».

Тем не менее, этот диалог не сможет стать полностью виртуальным. Водителям, как и прежде, придется предъявлять машину на техосмотре, а за водительским удостоверением являться лично. К тому же непосредственное общение автомобилистов и постовых, которое сейчас вызывает все больше недовольства, никуда не денется. И все же постепенному переходу ГИБДД на электронный режим работы остается только порадоваться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем