Вот уже несколько дней, как в стране начали действовать новые правила дорожного движения. Напомним, согласно последним поправкам, изменился порядок проезда круговых развязок (теперь прежде, чем въехать на такой перекресток, водитель обязан пропустить всех, кто пытается с него выехать), кроме того, по городским улицам теперь даже днем необходимо ездить со включенным ближним светом. Наконец, в законодательстве четко описали, как именно нужно пропускать пешеходов на «зебрах».
На днях социологи одного из рекрутинговых агентств опубликовали результаты опроса, проведенного после вступления в силу поправок в ПДД. Всего было опрошено 1800 автовладельцев в разных регионах страны, каждому из которых исследователи задавали один и тот же вопрос: «Известно ли вам об изменениях в правила дорожного движения?»
Выяснилось, что с последними поправками знакомы далеко не все. Утвердительный ответ дали 75% мужчин и 71% женщин, «что-то слышали» немногим более 20 % опрошенных, а еще шесть процентов до опроса даже не догадывались, что в ПДД вообще вносились какие-либо поправки.
Даже если отбросить в сторону эти цифры, законодателям следовало бы прислушаться к комментариям респондентов, прямо указывающих на существующие проблемы в организации дорожного движения.
«Только граждане с мигалками как ездили против правил, так и будут ездить, ведь эти изменения не для них», – заявил социологам один из опрошенных.
Действительно, недовольство «привилегированными» автомобилистами в последнее время лишь возрастает. Ряд экспертов и правозащитников отмечают, что уточненные правила «зебры» дают преимущество «мигалкам» даже на переходах, следовательно, «такие водители могут спокойно давить кого угодно и ничего им за это не будет».
Ранее представители ГИБДД обещали усилить посты ДПС на «трудных» участках. Действительно, инспекторов на дорогах стало больше, однако на снисхождение водителям рассчитывать не приходится. В Госавтоинспекции, судя по всему, решили не давать поблажек нарушителям с самого момента вступления в силу поправок в ПДД.
Межсезонье, когда на дороге приходится быть особенно внимательным каждому водителю, не лучшее время для принятия подобных поправок, но поделать с этим ничего нельзя. С учетом статистической погрешности получается, что каждый четвертый автомобилист является потенциальным виновником аварии. Впрочем, в светлое время суток таких водителей можно опознать по выключенным фарам, да и неписанное правило «Дай дорогу дураку» никто не отменял.
«Честно говоря, я опасаюсь ездить по новым правилам, – признается уфимский автолюбитель Тагир Сайфутдинов. – Я-то знаю, что на кольце у меня преимущество, но как мне догадаться, что об этом знает тот, кто пытается на него в этот момент заехать?»
Узнать о поправках – еще полдела, намного сложнее к ним привыкнуть. Судя по всему, пройдет еще не один месяц, прежде чем автомобилисты окончательно перестроятся на новые правила дорожного движения. Пока же водителям приходится быть особенно внимательными за рулем, ведь каждый четвертый участник движения не знает своих новых обязанностей.