Мой дом «Народную машину» Прохорова показали во всей красе

«Народную машину» Прохорова показали во всей красе

Прошло всего полгода с того момента, как миллиардер Михаил Прохоров объявил о начале проекта «Городской автомобиль», как широкой публике уже были представлены первые прототипы. Пока дизайнеры, работавшие над внешним видом этих машин, смогли закончить два

Прошло всего полгода с того момента, как миллиардер Михаил Прохоров объявил о начале проекта «Городской автомобиль», как широкой публике уже были представлены первые прототипы. Пока дизайнеры, работавшие над внешним видом этих машин, смогли закончить два варианта исполнения «прохоромобилей»: хэтчбек и кросс-купе. Впрочем, такое народное название пришлось олигарху не по нраву, хотя официальные имена представленных прототипов до сих пор не объявлены. Даже конкурс на лучшее имя, завершившийся в сентябре, прошел безрезультатно: ни один из предложенных вариантов так и не пришелся по нраву организаторам в отличие от аналогичного конкурса «АвтоВАЗа»: в августе руководство автозавода торжественно вручило ключи от «Калины» жителю Красноярска за слово «Granta». И все же компании «Онэксим» и «Яровит», являющиеся идейными вдохновителями проекта «Городской автомобиль», название для своего детища уже выбрали, но пока держат в секрете «в связи с процедурой патентования».

Несмотря на то, что прототипы пока только «открыли личико», некоторые технические характеристики машин уже известны. В частности, «прохоромобили» будут оснащаться моторами-генераторами, в качестве накопителя предполагается использовать суперконденсаторы. От тягового аккумулятора, как и от популярной сегодня технологии подзаряжаемых гибридов, инженеры решили отказаться. В качестве топлива «Городские автомобили» будут использовать сжиженный природный газ: по расчетам, в бензиновом эквиваленте эти машины будут потреблять всего лишь 3,5-4 литра горючего на 100 километров. Мощность двигателя позволит новинке разгоняться до первой сотни за 8-14 секунд, в зависимости от варианта исполнения. Запаса хода хватит на 400 километров пути, при этом скорость «прохоромобиля» будет ограничена всего лишь 120 км/ч.

По словам главного конструктора проекта Андрея Гинзбурга, разработка двигателя, который будет устанавливаться на «прохоромобили», является заслугой российских инженеров. Другие технические характеристики разработчики пока держат в секрете.

Одной из «изюминок» экстерьера новой модели дизайнеры сделали двухцветную окраску машины. Что касается безопасности, в автомобиле будут предусмотрены две подушки безопасности, при этом разработчики не планируют проводить краш-тесты по стандартной методике EuroNCAP. Вместо этого автомобиль будет сертифицирован по более щадящей методике.

По словам руководителя проекта «Городской автомобиль» Андрея Бирюкова, заводы по сборке гибрида будут построены в крупных городах страны. Большинство деталей будет производиться на одном предприятии: в настоящее время «Яровит» и «Онэксим» как раз выбирают его из нескольких предложенных вариантов. К серийному выпуску разработчики планируют приступить в 2012 году.

Первый рабочий экземпляр «Городского автомобиля» будет представлен публике уже в декабре. Пока же образцы продолжают проходить различные испытания. Топ-менеджеры проекта оценивают розничную стоимость новинки на уровне 350-400 тысяч рублей, однако к моменту начала продаж цена может значительно измениться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter