Мой дом Уфа избавится от пробок

Уфа избавится от пробок

Уфимцы смогут забыть о привычных заторах уже в ближайшие годы. Такую, казалось бы, недостижимую цель поставила перед собой городская администрация, приступившая к реализации программы развития дорожной сети...

Уфимцы смогут забыть о привычных заторах уже в ближайшие годы. Такую, казалось бы, недостижимую цель поставила перед собой городская администрация, приступившая к реализации программы развития дорожной сети. В планах мэрии – расширить проезжую часть на наиболее загруженных улицах и построить дополнительные подземные пешеходные переходы.

Расширять дороги в Уфе начали еще минувшим летом. Дополнительные полосы для движения уже появились на улицах Цюрупы, Коммунистической, Комсомольской, Лесотехникума и Галле. Ближе к осени дорожники взялись за улицу Зорге в районе Южного автовокзала: здесь построили дополнительную полосу прямо от привокзальной площади, которая уже сейчас облегчила движение для машин, сворачивающих на Затон. Дополнительная полоса появилась и на проспекте Салавата Юлаева со стороны моста через Белую.

В скором времени дорожникам предстоит расширить еще два десятка улиц, в том числе Заки Валиди, Пушкина, 50-летия Октября, 50-летия СССР, Сипайловскую и Уфимское шоссе. Кроме того, программа предусматривает дальнейшее расширение улицы Зорге и проспекта Салавата Юлаева.

Отметим, что обочину улицы Зорге начали готовить для расширения еще три года назад: тогда между проезжей частью и трамвайными путями были вырублены практически все деревья.

Ранее заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Николай Соловьев, комментируя ход работ по расширению городских улиц, отметил, что его ведомство могло бы взяться и за другие дороги, но проблема упирается, как всегда, в финансирование.

Проект осложняется тем, что для расширения улиц приходится вырубать деревья, растущие вдоль дорог. Естественно, это не может не возмущать местных жителей. Тем не менее, в городской администрации успокоили: «зеленый фонд» не пострадает.

«Все работы ведутся в основном за счет газонов, – отметил мэр Уфы Павел Качкаев. – Но каждое вырубленное дерево мы компенсируем посадкой двух-трех “крупномеров”».

Что касается проспекта Салавата Юлаева, здесь рабочие просто продолжат демонтаж разделительной полосы. Оставят ли на «Салаватке» хоть какое-то ограждение, пока неизвестно. Однако начальник республиканской Госавтоинспекции Динар Гильмутдинов уже неоднократно отмечал, что разделение транспортных потоков — один из лучших способов снижения аварийности. В качестве примера он привел трассу Уфа–Аэропорт и улицу Менделеева, где в свое время крупные ДТП были обычным явлением.

Запланированная оптимизация дорожной сети предусматривает не только расширение дорог: столичная мэрия планирует решить одну из самых насущных «пешеходных» проблем. Как известно, после ликвидации зебр на проспекте Октября Госавтоинспекция была вынуждена расставить постовых в наиболее оживленных местах. Градоначальники в свою очередь обещали построить несколько подземных переходов, но признавали: их строительство обойдется городской казне слишком дорого.

По словам Павла Качкаева, всего в Уфе запланировано строительство 35 подземных пешеходных переходов, в том числе 10 – на проспекте Октября. Мало того, на остановках «Юношеская библиотека» и «Бульвар Славы» работы могут начаться уже в ближайшее время: вся необходимая документация для этих переходов уже готова. Дело за малым: городской администрации остается лишь найти деньги для реализации этого грандиозного плана.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем