За последние 15 лет участники автопробега Overland World Truck Expedition проехали расстояние, в несколько раз превышающее длину земного экватора. Экспедиционный телепроект, созданный в 1995 году итальянским путешественником Беппе Тенти, за это время успел не только набрать популярность на родине, но и посетить, пожалуй, все уголки планеты, включая самые дикие места. На этот раз автоколонна движется по маршруту Милан – Москва – Шанхай, и одну из остановок неутомимые итальянцы совершили в минувшую пятницу в Уфе. Возглавляет команду автопробега все тот же Беппе Тенти: к слову, он единственный участник проекта, принявший участие во всех без исключения экспедициях Overland.
Название телепроекта переводится с английского как «сухопутный», «по суше». Однако на некоторых участках маршрутов машинам приходится проходить сквозь огонь и воду. Впрочем, вряд ли реалити-шоу смогло бы стать настолько популярным, если бы автомобили ездили исключительно по асфальту.
По сравнению с предыдущими экспедициями, автопробег «Милан – Москва – Шанхай» гораздо менее экстремален. Теперь Overland уже не бросает вызов природным силам, а, скорее, пытается «приручить» одну из
них.
Дело в том, что в составе уже тринадцатого по счету автопробега не только «дома на колесах», но и четыре беспилотных электромобиля. Впрочем, экологический подтекст здесь тоже вряд ли уместен.
«Мы заряжаем наши электромобили от генератора, который возим с собой, – говорит руководитель экспедиции Беппе Тенти. – Генератор, в свою очередь, работает на дизельном топливе, так что эти беспилотники нельзя с уверенностью назвать “зелеными”».
Передвигаться без водителей эти машины могут благодаря сложной системе камер, датчиков, сенсоров и навигаторов: следят за соблюдением маршрута инженеры компании VisLab и специалисты Пармского университета. Надо сказать, что электрокары сильно тормозят экспедицию: передвигаются они со скоростью до 50 километров в час, а зарядки хватает на 80 километров пути. На ночь беспилотники, выкрашенные в ярко-оранжевый цвет, отправляются «спать», причем, скорее, из соображений безопасности, нежели из-за отсутствия солнечного света. Кстати, изначально эти машины должны были передвигаться на солнечной энергии, однако у организаторов возникли сложности с установкой батарей.
«Выяснилось, что ни один производитель в мире пока не готов предложить солнечные батареи, способные вырабатывать достаточно энергии и при этом умещаться на крыше», – посетовал Беппе Тенти.
По словам участников экспедиции, особых хлопот в пути беспилотники не доставляют. Основная проблема, с которой сталкивается команда Overland, возникает на границах между странами: таможенники зачастую не знают, как оформлять электрокары. К примеру, на украинско-российской границе автоколонна провела больше суток: все это время пограничники думали, как назвать диковинные беспилотники в своих документах.
Кроме электрокаров в составе колонны четыре минивэна Overland Camper, два грузовика Iveco и девятиметровый тягач. Всего в команде Overland 17 человек, включая переводчика. Стоит отметить, что кемперы оснащены всем необходимым для долгих путешествий: в каждом из них могут свободно разместиться шесть человек, имеется кухня, туалет и душ.
Чтобы добраться от Милана до Уфы, весь этот автопарк уже проехал девять тысяч километров. До конечной точки – Шанхая – команде Overland предстоит преодолеть еще 16 тысяч по территории России, Казахстана и Китая.
Отметим, что Уфа принимает трансконтинентальные автопробеги не в первый и не в последний раз. В частности, уже завтра в столицу республики прибудут участники еще более амбициозного проекта Zero Race, основная идея которого заключается в том, чтобы совершить кругосветное путешествие, при этом не выбросив в атмосферу ни единого грамма вредных выхлопов. Насколько успешно это получается у участников «автокругосветки», редакция сайта 102km.ru планирует убедиться лично.
Фото: Фото автора, видео предоставлено проектом «Overland World Truck Expedition»