Мой дом Диагноз водителю поставит... гаишник

Диагноз водителю поставит... гаишник

В ГИБДД нашли еще один способ сократить аварийность. На этот раз с помощью неустанного контроля за здоровьем водителей. В Госавтоинспекции отмечают, что в последнее время в стране участились аварии, произошедшие из-за плохого самочувствия автомобилистов..

В ГИБДД нашли еще один способ сократить аварийность. На этот раз с помощью неустанного контроля за здоровьем водителей. В Госавтоинспекции отмечают, что в последнее время в стране участились аварии, произошедшие из-за плохого самочувствия автомобилистов. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в свою очередь, напоминает о прошлогодней серии крупных ДТП с участием автобусов, водители которых чувствовали себя неудовлетворительно из-за переутомления. Из последних событий можно припомнить недавнюю аварию, случившуюся в Уфе – водителя «Мазды» прямо на перекрестке прихватил сердечный приступ, после чего неуправляемая машина вылетела на тротуар, где перевернулась. Автомобилист погиб на месте, эксперты не исключали, смерть могла наступить еще до опрокидывания иномарки. По счастливой случайности на пути у «Мазды» в этом момент никого не было: ни пешеходов, ни других машин. Иначе жертв могло быть значительно больше.

В Госавтоинспекции полагают, что сейчас необходимо создать единую базу данных со сведениями о хронических заболеваниях автомобилистов, в том числе и об их вредных привычках. Глава ГИБДД Виктор Кирьянов отмечает, что такая база в первую очередь может пригодиться для выявления лиц, страдающих алкогольной и наркозависимостью. Принцип, по которому может работать такая база, главный автоинспектор описал весьма приблизительно:

«Вот появился в 16 лет водитель мотоцикла, и давайте сразу же начнем копить материалы, которые бы показывали его состояние здоровья», – сказал Виктор Кирьянов. – Общая база данных позволит осуществлять контроль при переезде водителя из одного региона в другой».

Но нужна ли такая база? Водители вынуждены получать медицинские справки, кроме того, существует целый список заболеваний, с которыми за рулем делать нечего. Вдобавок ко всему, сердечный приступ наступает, как правило, внезапно. Еще один момент – состояние здоровья автомобилистов фактически вообще никто не проверяет: всем известно, как у нас получают медсправки.

При этом в ГИБДД понимают, что у ведомства нет ни возможности, ни полномочий заниматься созданием подобной базы. «Здоровье граждан – сфера ответственности органов здравоохранения, – признают в департаменте ОБДД МВД России, – поэтому Госавтоинспекция предлагает соответствующим структурам создать единую общероссийскую базу данных здоровья водителей»

Минздрав на такое предложение пока никак не отреагировал. Несмотря на то, что в руках министерства находится все необходимое, органам здравоохранения не хватает самого главного: свободных рук и лишних денег.

«Теоретически базу можно было бы создать, используя имеющиеся записи в медицинских картах больных, но кто будет это делать? – недоумевает юрист Евгений Калинин. – Это огромный объем информации, к тому же, весьма вероятно, что для ГИБДД он окажется бесполезным. Крайне маловероятно, что подобная база данных все же появится. Мало того, вызывает сомнения сама идея ее необходимости: усталость водителей никак не проверишь по карте из поликлиники, а внезапные приступы могут случиться внезапно даже у абсолютно здорового человека. Если же ГИБДД сведет все к отлову наркоманов, база данных будет бесполезной, пока в стране нет эффективной системы постановки наркозависимых людей на учет».

Выходит так, что Госавтоинспекция в очередной раз обращается к своей излюбленной теме, переводя все стрелки на алкоголиков и наркоманов. По словам Виктора Кирьянова, в стране за год ловят около миллиона нетрезвых водителей, а за шесть месяцев по их вине уже погибло 666 человек. В Башкирии в 64 ДТП, совершенных пьяными автомобилистами за полгода, скончались девять человек, еще 100 получили травмы.

«Человек, имеющий подобные проблемы со здоровьем, то есть употребляющий алкоголь в больших дозах или наркотики, представляет угрозу для всех участников движения, – отметил главный автоинспектор страны. – Что касается наркозависимых граждан, то выявить их на дороге инспекторам ДПС сегодня нелегко. Поэтому в настоящее время ГАИ работает совместно с наркоконтролем над вопросом медосвидетельствования водителей на наркотики».

Иными словами, идея с созданием «базы здоровья», скорее всего, так и останется идеей. И все же ГИБДД вполне может получить законный способ более эффективной борьбы с водителями-наркоманами: с помощью специальных тестеров, которые, к слову, еще надо разработать и выпустить. Однако воевать с усталостью придется по старинке, с помощью пропаганды.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем