Сразу несколько законодательных инициатив, так или иначе затрагивающих интересы автолюбителей, в скором времени могут воплотиться в реальность. Ничего приятного водителям не светит: в большинстве из поступивших на рассмотрение в Госдуму документов речь идет об ужесточении наказаний за те или иные нарушения правил дорожного движения.
В частности, на думских слушаниях, прошедших на днях под председательством главы комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина, депутаты предложили внести в КоАП поправки, которые позволили бы увеличить минимальный штраф за нарушения ПДД до 300 рублей. Пока автомобилисты за ряд нарушений могут отделаться 100 рублями – сумма, по мнению депутатов, смешная и уже никак не мотивирует водителей на примерное вождение. Всерьез эту инициативу будут рассматривать на одном из ближайших заседаний парламента, которое состоится уже на следующей неделе.
Кроме «минималки» законотворцы планируют поднять штрафы за такие правонарушения, как езда без госномеров или с «защитными» сетками, которые якобы сбивают с толку камеры видеонаблюдения, а также за тонировку, выполненную с нарушениями светопропускаемости.
По поводу сеток ГИБДД уже высказывало свое мнение: от них, мол, никакого толку. Камеры отлично распознают номера хоть из-под сетки, хоть в темноте. Но если это так – зачем же бороться с народными приспособлениями?
Тем не менее, в случае если инициатива станет законопроектом, а законопроект все же будет принят, отсутствие номеров, как и «лишняя» тонировка стекол, будут оценены в 500 рублей.
«Эта поправка вносится не случайно и вызвана отнюдь не желанием наказать как можно больше водителей и увеличить собираемость штрафов, – приводит Gazeta.ru слова заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина. – Дело в том, что слишком затемненные стекла создают неудобства для водителя, особенно в темное время суток, и могут стать одним из факторов, спровоцировавших ДТП».
Еще за одно нарушение автомобилистам будет грозить куда более серьезное наказание. Речь идет о выезде на трамвайные пути, предназначенные для встречного движения. Соответствующий законопроект Госдума рассчитывает принять уже во втором чтении. Сейчас «встречка», согласно пункту 4 статьи 12.15 КоАП РФ, грозит лишением прав на срок от четырех до шести месяцев, а за выезд на встречные трамвайные рельсы (пункт 3 статьи 12.15 КоАП РФ) предусмотрен штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.
В ближайшее время эти два пункта могут объединить в один: вместо штрафа автомобилистам, возможно, придется расстаться с правами на полгода. Необходимость ужесточения ответственности за такое нарушение в ГИБДД объясняют тем, что на рельсах нередко сбивают пешеходов.
«Увеличение штрафов – необходимая мера, – считает юрист Валерий Сакаев. – Надо признать, что наказания такого рода более всего эффективны, в то время как действующие суммы уже не кажутся значительными. С другой стороны, это неизбежно повысит аппетиты сотрудников ГИБДД: за 100 рублей «договориться» вряд ли получится».
Что характерно, статистики по трамвайным путям и тонировке Госавтоинспекция не ведет вообще. Есть статистика по сбитым пешеходам (без учета того, где именно им не повезло попасть под колеса), есть конкретные цифры аварий, произошедших по вине водителей. И все-таки штрафы вновь увеличиваются. Но ведь по той же логике водителям может мешать и зеркало заднего вида: поневоле приходится отвлекаться от дороги, пока в него смотришь. Тем не менее, на этот раз законодатели не стали выдумывать новые нарушения, однако вождение в скором времени, возможно, станет немного более дорогим удовольствием.