На днях уфимские дороги лишились одной из своих примет – практически на всех трассах, ведущих в столицу республики, закрылись стационарные пункты ДПС. Автомобилистов, въезжающих в Уфу, теперь встречают не знаки 30 и 50 и не сотрудники ГИБДД, неустанно следящие за дорогой. Они ушли. Все, что осталось, – это здания теперь уже бывших КПМ с окнами, заколоченными стальными листами.
Такую картину можно наблюдать и на стационарном пункте в Затоне, и по пути в уфимский аэропорт. Дорога свободна, добро пожаловать в Уфу.
Единственный КПМ на подъездах к столице, который не прекратил свою работу, находится в Деме. Здесь работа кипит, как и раньше: сотрудников ГИБДД на этом месте меньше не стало. Связано это с тем, что он изначально был расположен на участке федеральной трассы М5 Самара – Уфа – Челябинск, и контролировать въезжающие в город автомобили здесь необходимо. Остальные четыре контрольных пункта находятся в некотором отдалении от стратегически важных дорог – видимо, это и стало причиной признания их существования нецелесообразным. Так, трасса Уфа–Аэропорт не является частью федеральной автодороги Р314 Уфа–Оренбург, аналогичная ситуация и с местом расположения Затонского и Шакшинского КПМ. Такая же ситуация и в других городах республики: к примеру, КПМ на въезде в Стерлитамак закрыли одним из первых.
«КПМ закрыли в целях оптимизации работы ГИБДД, – говорит старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД УВД Уфы Ильдар Ихсанов, – это один из этапов перехода на новый уровень работы. Можно назвать это временной консервацией – в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций или объявления плана «Перехват» инспекторы вновь переместятся на стационарные посты».
Можно сказать, что это результат начавшейся оптимизации штата республиканской Госавтоинспекции, которая проходит в рамках общей реформы МВД. Один такой пункт должны обслуживать несколько десятков человек, да и остальные расходы на содержание КПМ влетают ведомству в копеечку. Впрочем, о том, что количество личного состава управления будет сокращено, начальник республиканской Госавтоинспекции Динар Гильмутдинов говорил еще несколько месяцев назад на встрече с представителями страховых компаний.
«В 2010 году штат будет сокращен на 390 человек, в следующем – еще на 360, – отметил тогда Динар Гильмутдинов. – Мы осознанно идем к тому, чтобы непосредственные контакты водителей с инспекторами были снижены до минимума».
Все эти пункты, которые сейчас прекратили свою работу, были построены много лет назад для отлова преступников. Сейчас КПМ этим практически не занимаются: в плотном потоке в три полосы нетрудно проглядеть подозреваемых. К тому же из Уфы можно выехать в обход стационарных постов. Но главное – ГИБДД наконец начинает понемногу соответствовать своему названию: ловить угонщиков должны совершенно другие службы МВД.
«Безусловно, Госавтоинспекцию необходимо освободить от функций, которые ей не свойственны, в том числе от раскрытия преступлений, связанных с угоном автомобилей, – говорит региональный представитель Федерации автовладельцев в РБ Ильяс Чанышев. – Объехать КПМ можно без проблем, да и на безопасность движения они оказывают сомнительное влияние. Получается, что затраты на содержание КПМ себя не оправдывают. Теперь ГИБДД сможет тщательнее следить за безопасностью дорожного движения, что не может не радовать. А сэкономленные деньги было бы хорошо пустить на восстановление дорожного покрытия».
Впрочем, все это не означает, что дороги, ведущие в Уфу, останутся без контроля: видеонаблюдение на этих участках остается. Так что нарушители в любом случае получат по заслугам.
Фото: Фото с сайта Livejournal.com, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО