«Алкогольной амнистии» приходит конец. Теперь уже, по-видимому, неизбежный. На днях Комитет по безопасности Госдумы рекомендовал к принятию скандальный законопроект, еще до своего появления наделавший немало шуму как среди правозащитников, так и среди простых автолюбителей.
Суть грядущих поправок в закон «О безопасности дорожного движения» заключается в отмене разрешенного порога содержания алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе. Максимально допустимое содержание спирта, за которое водитель не понесет никакого наказания, на сегодняшний день составляет 0,3 промилле в крови, или 0,15 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Эти цифры, вступившие в силу летом 2008 года, в свое время также вызвали немало споров: некоторые правозащитники указывали на то, что с такими послаблениями пьяных водителей на дорогах станет больше, а значит, и аварийность будет только расти.
Экспертов не послушали, поправки приняли. И ничего страшного не произошло. Но продолжающиеся разговоры о необходимости вновь поставить всякое содержание алкоголя в крови вне закона плавно перетекли в соответствующий законопроект, который сегодня совершает последние хождения по инстанциям, прежде чем будет вновь принят.
В том, что закон «О безопасности дорожного движения» пополнится неоднозначными поправками, сомневаться не приходится. Неоднозначны они хотя бы тем, что, по мнению целого ряда экспертов (в их числе не только юристы, не знакомые с особенностями человеческого организма, но и авторитетнейшие врачи) у каждого человека существует так называемый фон, индивидуальный в каждом конкретном случае. К тому же на этот фон могут влиять лекарства и некоторые продукты, к примеру, обыкновенный кефир.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты вспомнили и об этом.
«ГИБДД вместе с Минздравсоцразвития должны разработать какую-то методику, позволяющую определить, от чего зависел уровень алкоголя в крови водителя. Может это просто влияние каких-то лекарств», – заметил член комитета по безопасности Геннадий Гудков.
Однако разумные доводы были сразу же отметены.
«Нужно инструкции к таблеткам читать», – отрезала первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска.
Тем не менее, многие склоняются к тому, что никаких страшных последствий возврат к «нулевому» промилле иметь не будет.
«Ездили, ездим и будем ездить, – говорит уфимец Олег Симонов, – как раньше никакие промилле никому не мешали садиться за руль, и сейчас ничего страшного не произойдет. Коррупция? Да она всегда была, тут никакие законы хуже не сделают!»
Количество ДТП в стране планомерно снижается, при этом нетрезвые автомобилисты на сегодняшний день составляют всего лишь несколько процентов от общего числа виновников аварий. Игнорировать это нельзя: люди-то гибнут.
«За четыре месяца года в Башкирии всего произошло более тысячи ДТП, – рассказали корреспонденту 102km.ru в пресс-службе Управления ГИБДД МВД по РБ, – из них 16 по вине нетрезвых водителей. В таких авариях погиб один человек и получили травмы 25 участников движения».
В республиканском ГИБДД отмечают, что с возвращением к «абсолютному нулю» связывают довольно оптимистичные ожидания. В идеале на ноль промилле – ноль аварий.