Мой дом Автомобилисты основали «Общество синего ведра»

Автомобилисты основали «Общество синего ведра»

Протесты автолюбителей против VIP-кортежей, которые по поводу и без оного создают аварийные ситуации и вообще плюют на ПДД, вышли на новый уровень. Теперь вместо транспарантов, митингов и бойкотов водители используют простой и веселый способ выражения сво

Протесты автолюбителей против VIP-кортежей, которые по поводу и без оного создают аварийные ситуации и вообще плюют на ПДД, вышли на новый уровень. Теперь вместо транспарантов, митингов и бойкотов водители используют простой и веселый способ выражения своего мнения.

Началось с того, что некий водитель взял синее пластмассовое ведерко – с такими дети в песочницах играют – и приклеил на крышу своей машины. С трех метров выглядит как пресловутая «мигалка», а с десяти и подавно. При этом в законах нет никаких указаний на недопустимость установки детских ведер на крышу автомобиля. Первый же сотрудник ГИБДД, остановивший «неудобное» авто, по свидетельствам «нарушителя», долго пытался подобрать статью, чтобы заставить снять ведро с крыши, но так и не нашел.

Идея оказалась настолько нелепой и до того популярной, что через неделю ни в одном магазине игрушек по всей Москве было уже невозможно купить синее ведро. В Интернете появились десятки сообществ с подробными инструкциями по установке ведерка, а также ссылки на статьи законов для уверенности в общении с сотрудниками ГИБДД.

Инициативу в очередной раз поддержала Федерация автовладельцев России. Точнее, стихийная акция с ведрами просто дополнила акцию ФАР: правозащитники изначально призывали провожать «мигалки» сигналами клаксонов. При этом и активисты Федерации, и сами участники сообществ «Синих ведер» призывают не мешать проезду экстренных служб, а все недовольство приберечь для «особых» машин, которые пользуются предоставленным им преимуществом.

Вчера в Москве прошел автопробег под соответствующим названием «Синее ведерко». О том, что это не простой флеш-моб, а действительно акция протеста против давно назревшей проблемы, говорит хотя бы то, что акцию поддержали довольно известные люди, к примеру, блоггер и общественный деятель Антон Носик. Кроме того, к протестующим присоединились и сочувствующие: на акции можно было заметить даже пешеходов, прикрепивших к сумкам и рюкзакам пластмассовые символы протеста.

Несколько лет назад война с мигалками уже случалась. Тогда спецсигналы устанавливали все, кому не лень, после чего правительство составило список, в котором распределило «мигалки» по ведомствам. В 2006 году «Единая Россия» призвала всех депутатов Госдумы отказаться от спецсигналов и даже попыталась «подать пример»: высокопоставленные единоросы действительно сняли «мигалки», заменив их сопровождением из колонны патрульных машин ГИБДД. На днях тему развил спикер Совета Федерации Сергей Миронов, предложивший оставить спецсигналы только для президента и премьер-министра.

В Уфе проблема не стоит так остро: «мигалками» пользуются лишь несколько высокопоставленных чиновников. Однако многие уфимские автолюбители с радостью готовы поддержать акцию. Дело в том, что в городе и без спецсигналов довольно напряженное движение.

«Я бы нацепил ведро хотя бы ради того, чтобы позлорадствовать над гаишниками: они уже совсем обнаглели, останавливают, чтобы только выявить нарушения, – говорит уфимец Мансур Гайфуллин. – Главная проблема на уфимских дорогах – это сами дороги и водители, которые толком ездить не умеют, зато права купили».

Именно так: нередко можно наблюдать, как водители дорогих и не очень дорогих машин обгоняют через двойную сплошную. В Уфе очень сильно хромает культура вождения, а значит, уфимцам надо начинать с себя. Тем не менее, много и тех, кто готов приклеить к крыше машины пластмассовое ведро из чистой солидарности с московскими единомышленниками.

За последние пару месяцев в стране произошло несколько событий, которые так или иначе всколыхнули общественность. Широкий резонанс получило ДТП с «Мерседесом» вице-президента Лукойл Анатолия Баркова: в столкновении представительского автомобиля с малолитражкой погибли две женщины.

В марте во многих регионах прошел «День гнева»: активисты Федерации автовладельцев России и ряда общественных организаций левого толка, а также простые автомобилисты вышли на митинги под лозунгом «Хватит нас доить!», требуя реформы ГИБДД, равноправия на дорогах и отмены несправедливых сборов.

Несколько дней спустя московский бизнесмен Андрей Хартли снял на видео автомобиль BMW советника президента Владимира Шевченко, выехавший на встречную полосу и преградивший дорогу автомобилю бизнесмена. Водитель советника попытался было выбить камеру из рук Хартли, но в конфликт неожиданно вмешался другой автомобилист, скучавший в этот момент в пробке. Шевченко вместо извинений за хамское поведение своего водителя на дороге заявил в интервью «Русской службе новостей», что инцидент был «преднамеренной провокацией» со стороны бизнесмена. Лишь после этого автомобилисты решили пойти другим путем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления