Российские автомобилисты понемногу начинают изменять своим пристрастиям. Если раньше для многих автолюбителей основным и единственным подходящим типом кузова являлся седан, то в скором времени, вполне возможно, наиболее популярными станут более просторные универсалы. Такие выводы можно сделать из статистического отчета, опубликованного на днях аналитическим агентством «Автостат».
По данным аналитиков, спрос на универсалы постоянно растет, в то время как все меньше покупателей предпочитают брать седаны. Мало того, эксперты полагают, что такая тенденция только набирает обороты.
В исследовании специалисты Автостата сравнили продажи наиболее популярных в России моделей, выпускаемых в различных вариациях кузова. Детальному анализу подверглись модификации четырех автомобилей в ценовой категории «Low-сost» и «Middle-cost»: Lada Kalina, Lada Priora, Ford Focus и Chevrolet Lacetti.
В прошлом году доля проданных универсалов «Калин» составила 37,37%, что немного больше, чем у этой же модели в виде седана и пятидверного хетчбека. В количественном отношении это составляет 22 705 универсалов против 38 043 других вариаций. В первые же месяцы 2010 года популярность универсалов подскочила еще выше: 46,73% покупателей Kalina остановились именно на этом варианте. За каких-то два месяца продажи универсалов покрыли половину прошлогоднего уровня.
Серийное производство «Приор» в аналогичном кузове, в отличие от других модификаций, началось относительно недавно – в мае 2009 года. Весь прошлый год они продавались не особо активно, значительно уступая братьям-седанам, однако с нового года покупатели обратили внимание и на них.
За первые три месяца года доля универсалов подскочила с 7,94% до 17,18%. Всего же по стране покупатели нашлись на 20 829 новых «Приор».
В семействе Ford Focus универсалы пока не столь популярны. В прошлом году народ раскупал привычные седаны, в 2010 перекинулся на хетчбеки. Пятидверные «Фокусы», кстати, заняли почти половину (48,91%) всех продаж модели, более чем на полтысячи экземпляров обогнав седаны. Доля универсалов составила всего лишь 11,43%: россияне с начала года приобрели 637 «Фокусов» в такой версии.
Еще одна иномарка, продажи которой изучили аналитики, – Chevrolet Lacetti – в виде универсала приглянулась четверти покупателей. Хетчбеки держатся на уровне 35%, остальная часть проданных «Лачетти» приходится на седаны.
При этом аналитики не пытаются объяснить возросшую популярность универсалов большей вместимостью или практичностью.
«Все дело в личных предпочтениях покупателей, – считает экономист Петр Евдокимов. – Через полгода в лидеры продаж могут выбиться, скажем, хетчбеки, а еще через год – снова седаны. В любом случае, это всего лишь статистика».
Что касается сегмента более дорогих марок, то здесь аналитики видят растущую популярность кроссоверов. Впрочем, и в этом случае, сообщается в исследовании Автостата, форма кузова наиболее популярных версий близка к универсалу.