31 июля суббота
СЕЙЧАС +24°С

Суд объяснил, как правильно арестовывать водителей

Любой автомобилист знаком с главой 12 КоАП РФ: именно в ней содержатся все возможные наказания за нарушения правил дорожного движения. Точно так же практически все водители успели испытать его на себе. Кодекс «улучшается» по нескольку раз в год: то в одно

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Любой автомобилист знаком с главой 12 КоАП РФ: именно в ней содержатся все возможные наказания за нарушения правил дорожного движения. Точно так же практически все водители успели испытать его на себе. Кодекс «улучшается» по нескольку раз в год: то в одной статье, то в другой периодически меняются способы и размеры предполагаемых наказаний. Как известно, мер воздействия на нарушителей не так уж и много: штрафы, лишение, арест. И если с первыми двумя еще более-менее все понятно, то единого порядка рассмотрения таких дел до недавнего времени не было вообще.

На днях Верховный суд РФ принял решение, которое должно привести судебную практику по таким делам к единому стандарту. Прежде нередки были случаи, когда сотрудники ГИБДД задерживали нарушителя в преддверии выходных или праздничных дней (что греха таить, именно в такие дни «улов» больше всего). Задержанного, разумеется, оставляли под замком до начала рабочей недели, пока судья не вынесет решение, при этом «уже отсиженное» в наказание не входит. Кроме того, по стране уже были прецеденты, когда судьи то требовали дополнительные (и, в общем-то, ненужные) документы, то подтверждения личности подсудимого, то вообще возвращали дела из-за неявки обвиняемого.

Теперь Верховный суд постановил: задержанных в выходные дни до суда не задерживать. Решение гуманное, но оно вряд ли окажется эффективным: далеко не факт, что автомобилист-нарушитель придет в суд. При этом вынесение заочных приговоров запрещено. В случае, если подсудимый не явился на слушания, судья может отложить дело и вынести постановление о приводе нарушителя сотрудниками органов внутренних дел.

«Решение Верховного суда представляет собой подборку прецедентов, – говорит юрист Евгений Калинин, – ничего принципиально нового в нем нет. Есть судебная практика, есть недопонимания законов со стороны все тех же судей. Проблема в том, что при таком порядке рассмотрения дел исполнение арестов может немного снизиться из-за участковых, которые должны обеспечить привод в суд. С другой стороны, никакого практического значения эти рекомендации иметь не будут».

Всего в главе 12 КоАП РФ есть пять статей, предусматривающих административный арест для автомобилистов. Среди нарушений, за которые можно «загреметь» на 15 суток – управление автомобилем водителем, ранее уже лишенным прав или вообще не имеющим удостоверения. Нетрезвое состояние на момент такого нарушения также грозит арестом, при этом за вышеперечисленные нарушения более «легких» наказаний в законе не предусмотрено. Действительно: у лишенного второй раз права не отберешь.

Административным арестом может закончиться отказ от прохождения медицинского освидетельствования и оставление места ДТП. Последнее, кстати, головная боль ГИБДД, особенно когда речь идет о крупных происшествиях с погибшими и пострадавшими. Водители сбегают, в большинстве случаев их ловят за считанные часы, последствия – неприятнее некуда, но на остальных это практически не действует. То ли от полученного шока, то ли от собственной трусости некоторые водители продолжают сбегать от ответственности. С начала года в республике уже зарегистрировано несколько десятков подобных случаев.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...