«АвтоВАЗ», отмечающий в этом году 40-летие производства, подвел итоги ушедшего года и заодно наметил планы на текущий. Как известно, 2009-ый был довольно тяжелым для большинства автопроизводителей, и «АвтоВАЗ» не исключение. Мировой финансовый кризис в свое время заставил топ-менеджмент отказаться от изначальных планов на прошлый год: резкое падение продаж вынудило скорректировать и уровень производства, не говоря уже о многомиллиардной господдержке, которую получил производитель.
На официальном сайте «АвтоВАЗа» на днях были опубликованы показатели выпуска. Что и говорить, по сравнению с прошлыми годами количество произведенных в 2009 году автомобилей смотрится, по меньшей мере, неестественно: по данным компании, в прошлом году с конвейеров «ВАЗа» сошло 294 737 машин, из них 34 756 штук – экспортные варианты. Для сравнения, даже в тяжелые для производства 90-е годы объем выпуска не опускался ниже полумиллиона автомобилей в год. А по сравнению с 2008 годом, когда количество выпущенных машин впервые перевалило через 800-тысячную отметку, производство упало в 2,7 раза. Такое количество готовой продукции в немалой степени повлияло на спад объемов выпуска: склады оказались заполнены под завязку, и рекорд стал бессмысленным.
Тем не менее, с государственной помощью автогигант выстоял. По данным агентства «Ассоциация европейского бизнеса в России», по продажам «АвтоВАЗ» прочно удерживает пьедестал почета: весь прошлый год, несмотря на изрядную критику как продукции завода, так и менеджмента компании, россияне больше всего покупали именно «Лады». На первом месте весь год прочно держалась «Приора»: и именно повышенный спрос на эту модель заставил «АвтоВАЗ» уделить особое внимание ее производству. В общем объеме выпуска доля «Приоры» составляет почти треть: по данным компании, в 2009 году с конвейеров сошло свыше 91 тысячи этих машин, в том числе свежей модификации в кузове «универсал».
В ассортименте автогиганта произошли и некоторые другие изменения: в частности, была выпущена «заряженная» версия «Калины» – мелкосерийная Sport 1.6, оснащенная 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 98 «лошадей». Ближе к концу года такой мотор начали устанавливать и на обычные серийные «Калины». Изменениям подверглась и конструкция модели 4x4, больше известной как «Нива». Конструкторы улучшили ходовые качества внедорожника и, как сказано в отчете «АвтоВАЗа», повысили уровень надежности и безопасности автомобиля.
План производителя на 2010 год, озвученный еще в октябре на презентации антикризисной программы завода, предусматривает выпуск около 446 тысяч автомобилей. Доля машин, предназначенных на экспорт, составляет порядка 40 тысяч штук. В январе завод планирует выпустить в общей сложности 15 300 машин.
Все новогодние каникулы на «АвтоВАЗе» проводилась реконструкция сборочных линий. После окончания модернизации, включающей в себя замену производственного оборудования, процесс сборки станет более гибким.
«Новые мощности имеют возможность перенастройки и в дальнейшем будут задействованы в изготовлении перспективных моделей “АвтоВАЗа”», – сказано в отчете компании.
Среди перспективных направлений – усовершенствование существующих моделей, а также выпуск совместных проектов с концерном Renault-Nissan.