Мой дом ФАС вступилась за автошколы

ФАС вступилась за автошколы

За российские автошколы вступились антимонопольщики. Напомним, что в стране в ближайшие годы должны были вступить в силу новые требования к качеству обучения. В первую очередь речь шла о технической «начинке» инвентаря...

За российские автошколы вступились антимонопольщики. Напомним, что в стране в ближайшие годы должны были вступить в силу новые требования к качеству обучения. В первую очередь речь шла о технической «начинке» инвентаря. Это и оборудование учебных машин, и наличие компьютерных классов, но куда большие суммы пришлось бы отдать за «начинку» автодромов – это десятки миллионов рублей. Что еще хуже – у каждой автошколы автодром должен быть свой. Соответственно себестоимость обучения вырастет как минимум на 40%. Конечно, все эти требования разрабатывались из лучших побуждений – стремления максимально снизить пресловутый человеческий фактор. Чтобы у одних не было соблазна закрыть глаза на недочеты, а другие получили бы больше пользы от практических занятий.

Но что мы видим на деле? Автодромов в каждом городе – считанные единицы. В Уфе, например, вообще только один действующий и один строящийся. Оба при этом принадлежат одной и той же автошколе – БРУКК. Но даже если отбросить в сторону все возможные финансовые проблемы, еще одна никуда не денется: свободных городских территорий не так много.

Над новыми требованиями совместно трудились ГИБДД, Министерство транспорта и Министерство образования. Блин получился, как известно, комом.

Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась документом после жалобы, поданной жителем Челябинской области. На днях антимонопольщики, вникнув в суть нового документа под названием «Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств», внесли свою лепту. Данные требования, по мнению ФАС, нарушают законодательство о защите конкуренции. Комиссия ведомства отменила документ, а на нескольких человек были заведены административные дела, в том числе на начальника ГИБДД России Виктора Кирьянова и заместителей министров транспорта и образования Сергея Аристова и Исаака Калину.

Переработанный текст новых требований был готов заранее и теперь проходит согласование в Минюсте и других заинтересованных ведомствах. Содержание документа пока не разглашается.

И, казалось бы, на наших автодромах вот-вот должно наступить «торжество нанотехнологий», но все чаще можно услышать полностью противоположные мнения. Дело в том, что автодром – это не дорога, а лишь ее имитация, пусть и сделанная по последнему слову техники. Сторонники обучения в реальных условиях утверждают, что никакой автодром не может заменить настоящую дорогу.

«Учиться вождению надо на настоящей дороге, – считает водитель с двадцатилетним стажем Тимур Фатыхов. – Многие ситуации невозможно ни смоделировать, ни даже представить себе, когда ездишь по автодрому. Внезапных пешеходов там нет, пьяных лихачей нет, никто не подрежет, а в этом и есть вся соль – не растеряться в любой ситуации».

Другие считают, что курсант за рулем на городских улицах потенциально опасен и для самого себя, и для окружающих.

«Учиться надо там, где положено, – говорит водитель «газели» Рамиль Салимов, – а не мешаться на дороге другим водителям. Из-за одного такого идиота весь поток может встать».

Мнения спорные: о каждом можно долго дискутировать. Оптимисты же говорят, что заторы на единственном уфимском автодроме только приближают тренажер к реальным условиям. Остается надеяться, что, если в будущем кто-то вновь задумает переделать требования к автодромам, «реальных дорожных условий» там не будет. Иначе курсантам придется платить за строительство учебных многоуровневых развязок, туннелей, паромных переправ, мостов и тому подобное – все, что может прийти в голову власть имущим.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем