Антикризисные меры немецкого правительства возымели любопытный побочный эффект – в Германии наблюдается резкое увеличение спроса на российские «Лады». По данным агентства «Автостат», марка занимает второе место по темпам роста продаж, который относительно прошлого года составляет 127%. Более интенсивно растет только Hyundai.
Правда, в эти цифрах есть доля лукавства: если Hyundai – крупный игрок, то Lada за весь прошлый год продала в Германии чуть более двух тысяч машин, поэтому столь бешеные темпы роста объясняются низкой базой 2008 года, а не только пылкостью немцев . Такие случаи нередки: в России китайские бренды время от времени показывают темпы роста продаж на уровне 1000%, после чего столь же стремительно исчезают из поля зрения.
В Германии продаются три основные модели Lada: 4x4 (от 11 тысяч евро ), Kalina (от 8 тысяч евро), и Priora (от 8,8 тысячи евро). Как видите, цены при пересчете на рубли выше, чем в России, однако для Германии считаются низкими: самый простой Hyundai Getz с маломощным мотором 1.1 литра стоит от 10,4 тысячи евро.
Растущий спрос на Lada объясняется схемой компенсации 2500 евро за сданный на металлолом старый автомобиль – многие немцы поспешили воспользоваться возможностью и «вложить» деньги в недорогой автомобиль.
Наиболее популярной моделью, естественно, является Lada 4x4 (известная в России, как «старая Нива»). По сути, автомобиль не имеет аналогов на немецком рынке, ведь полноприводники стоят значительно дороже. К примеру, Fiat Sedici обойдется в сумму от 18 тысяч евро, то есть, на 80% дороже Lada 4x4, при том, что последняя существенно превосходит его по проходимости. Спрос же на Lada Kalina и Priora сдерживает наличие еще более дешевых аналогов, например, Dacia Logan (в России – Renault), цены на которую начинаются от 7500 евро.
Надо заметить, что Lada для европейского рынка отличаются от российских, хотя «АвтоВАЗ» упорно замалчивает эту информацию. Однако владельцы реэкспортных автомобилей указывают на наличие в машинах нестандартных деталей, а в некоторых случаях – на более высокое качество изготовления. При этом в Европу поставляются Lada в сравнительно богатых комплектация, например, Priora имеет АБС, две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий. Моторы экспортных «приор» удовлетворяют нормам Евро 4, а также другим требованиям директив ЕЭК ООН, чем и обусловлено большинство отличий от российских вариантов.
«В прежние годы на заводе был экспортный участок, где готовые уже автомобили доводили в соответствии с требованиями той страны, куда поставлялся автомобиль, – говорит заместитель директора российского холдинга «КАНАВТО» Сергей Чернов. – На заводе в то время был специальный экспортный участок. Сейчас, кстати, он используется спортсменами. Сейчас никаких доводок, замен, преобразований с нашими машинами не производят. То есть какие машины на внутреннем рынке, такие и на внешнем. Правда, стоит отметить, что если в контракте особо указана комплектация, то не предусмотренная заранее, то автомобили дорабатывают. Например, когда Египет закупил несколько тысяч автомобилей для нужд таксомоторного парка, то на двигатель пришлось ставить систему двойной фильтрации воздуха. Сейчас, кстати, египтяне это делают сами. Для Германии же специально не делается ничего. Покупательский спрос вырос потому, что в условиях кризиса у наших машин оказалось, по меркам европейцев, оптимальное соотношение цены и качества. Как выяснилось, наши «Лады» – самые приспособленные к европейскому кризису».
Тем временем, в России дела у «АвтоВАЗа» не столь хороши – в первые пять месяцев продажи упали на 47% относительно аналогичного периода 2008 года. Дилеры Lada признавались нам, что именно май-июнь прошлого года были отмечены пиковыми продажами, после чего влияние зарождающегося кризиса чувствовалось все сильнее. При этом льготные кредиты пока не играют решающей роли в продаже марки: по данным Минпромторга, на 5 июня выдано всего 10 698 кредитов, при том что на начало года только товарные запасы «АвтоВАЗа» составляли более 100 тысяч автомобилей, а ежемесячно к ним добавлялось 20-40 тысяч машин 2009 года выпуска.
Фото: Фото с сайта Miravtovaza.ru