Водители отомщены! МВД России восстанавливает справедливость: теперь и за сотрудниками ГИБДД будут беспристрастно следить видеокамеры. Технику установят в патрульные автомобили ДПС. По замыслу министерства, в поле зрения объективов сотруднику ГИБДД не удастся выманить у водителя взятку, а автомобилист уже не сможет предъявить инспектору ложные обвинения.
В патрульных машинах ДПС будут установлены две видеокамеры. Одна – направлена на дорогу, для записи происходящего перед автомобилем. А вторая – в салон для фиксации работы инспекторов и поведения водителя. Предполагается, что видеокартинка будет записываться на носитель, к которому экипаж не сможет подобраться. Воображение рисует опечатанный «черный ящик» наподобие тех, что находятся в кабине пилотов самолета. Как на самом деле будет организована видеозапись в патрульной машине ДПС, пока не известно.
Как заявил первый заместитель начальника департамента тыла МВД России Станислав Трушин, экспериментальная работа новых патрульных машин в нескольких регионах страны позволит проверить надежность устройств видеозаписи, все недостатки спецавтомобилей будут проанализированы и устранены. При получении положительных результатов эксперимента патрульные машины с видеокамерами появятся во всех регионах страны.
МВД сообщает, что в самое ближайшее время будут закуплены несколько сотен оснащенных камерами автомобилей Renault и Fiat. Стоимость патрульного Renault – 700 тысяч рублей, а FIAT еще дороже – 900 тысяч рублей. Эти цифры, откровенно говоря, вызывают недоумение. Автомобили ДПС, пусть даже с видеонаблюдением, стоимостью почти миллион рублей в сложившихся экономических условиях кажутся откровенной роскошью, а не средством передвижения. Но министерство внутренних дел, видимо, решило не скупиться на чистке своих рядов.
Проблемы, куда деть имеющиеся патрульные машины, не будет. Каждый третий милицейский автомобиль в России отслужил свое и должен быть списан по срокам или пробегу. С помощью новых Renault и FIAT планируется обновить автопарк органов внутренних дел.
«С точки зрения автомобилистов, идея очень даже неплохая, – размышляет над новостью начальник юридического отдела всероссийского общества автомобилистов Татьяна Кулагина. – Но сколько таких идей, экспериментов и даже законов «похоронено» в России? У нас ведь как: все хорошие инициативы заканчиваются там, где и начинались. И только те, что направлены против водителей, остаются и распространяются повсеместно. Здесь сразу возникает вопрос – это где же взять столько денег, чтобы заменить все патрульные автомобили? У нас даже более упрощенный вариант, с диктофоном, быстро угас и перестал исполняться. Помните, когда сотрудники обязаны были записывать разговоры с водителем? Где это все? Так что вполне возможно, что все усилия побороться в очередной раз с нарушениями инспекторов и взяточничество, останется лишь экспериментом».
Конечно, радует, что МВД задумалось о наблюдении за инспекторами ДПС. Однако возникает вопрос, оправданы ли столь масштабные вложения? Ведь для двух желающих договориться людей видеокамера – не помеха. Если водитель под хмельком и хочет финансово помочь сотруднику ДПС, а инспектор мечтает забыть об увиденном нарушении, то вряд ли видеокамеры помешают заключить «сделку» вне патрульного автомобиля.
В ГИБДД МВД, куда мы обратились с вопросами, нас « успокоили»: «В качестве эксперимента такое нововведение еще может иметь место, но реально до регионов эта практика не дойдет», – считают милиционеры. По их словам, все эти машины останутся в Москве, и причина здесь – в их стоимости. В регионы дойдут лишь единицы, да и то не факт.
«И какой тогда в них останется смысл? – усмехаются инспекторы. – Показывать гостям?»
«Если бы МВД имело возможность обновить парк автомобилей, то давно бы это сделала – в регионах инспекторы ДПС оснащены отечественными «жигулями» 15-летней давности, или уазазиками, которым «сто лет в обед», поэтому тут даже обсуждать нечего. Пусть в Москве балуются и дальше», – говорят не под запись милицейские чиновники.
Фото: Фото с сайта Novoskop.ru