День жестянщика в этом году не удался – погода подвела. Аварий меньше не стало, и если весь ноябрь страдали пешеходы, которые то и дело попадали под колеса, то с выпавшим снегом на первый план вышли аварии другого типа. По непонятной причине самой распространенной причиной аварий в последние дни является выезд на встречную полосу и, как следствие, – лобовое столкновение. Что тянет водителей на «встречку»? Чаще всего – превышение скорости и потеря контроля над рулевым управлением. Но нередки случаи, когда водитель сознательно выезжает на другую сторону дороги, например, совершая обгон.
Случаев уже предостаточно, тем не менее по-настоящему крупные ДТП происходят редко. Один из последних случаев произошел в минувшее воскресенье в Иглинском районе Башкирии на трассе Самара – Уфа – Челябинск, соединяющей несколько регионов Урала и Поволжья. Виновником дорожно-транспортного происшествия оказался уфимский пенсионер, управлявший стареньким ГАЗ-2401.
Возвращаясь в город, он пошел на обгон ехавшего впереди автомобиля и выехал на встречную полосу. Успешно завершить маневр водитель не успел, врезавшись в грузовик MAN. От мощного удара «Волгу» отбросило на свою же полосу, где с ней столкнулся другой грузовик – ЗИЛ. Второй удар снова отбросил легковушку на «встречку», но столкновение с очередной фурой поставило точку в аварии.
«От полученных телесных повреждений водитель «Волги» скончался на месте, – сообщили корреспонденту 102km.ru в пресс-службе управления ГИБДД МВД по РБ, – водители грузовиков не пострадали».
Крупное дорожно-транспортное происшествие на некоторое время затруднило движение на оживленной трассе. Всего за минувшие выходные аварии унесли жизни трех человек. В целом по стране статистика выглядит пугающе, несмотря на некоторое снижение количества ДТП. К слову, вчера ГИБДД России опубликовала на своем официальном сайте данные по аварийности за 11 месяцев года.
Всего в России с января по ноябрь зафиксировано почти 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, что по сравнению с аналогичным периодом 2007 года меньше всего на 7,2%. Погибли 27 317 человек (-10,2%), получили травмы 246 424 (-8,3%). Эти цифры сравнимы с населением Стерлитамака, второго по величине города Башкортостана. Алкоголь за рулем все также опасен – более 12,5 тысячи водителей стали виновниками аварий по причине управления автомобилем в нетрезвом виде. Итоги года будут известны примерно через месяц, но уже сейчас ясно, что ожидаемого снижения ДТП не произошло: даже постоянное увеличение штрафов не помогло.
И хотя ГИБДД не устает призывать к взаимной вежливости на дорогах и соблюдению ПДД, аварии по-прежнему имеют место быть. Встречная полоса – один из наиболее опасных участков, самые крупные аварии происходят по большей части именно таким образом. Однако отказаться от выезда на «встречку» вряд ли возможно: узкие дороги и медленные машины порой вынуждают пойти на рискованные маневры. «По работе часто приходится ездить на дальние расстояния, – рассказывает региональный представитель крупной торговой компании Сергей Хохлов, – естественно, хочешь сэкономить время, быстрее доехать и пораньше вернуться. А если перед тобой ползет какая-нибудь машина, как тут не обогнать?»
К сожалению, подобные обгоны иногда заканчиваются плачевно, хоть они и не запрещены правилами дорожного движения. Дорога – место постоянной опасности, и действия водителя могут стать причиной аварии, даже если видимой угрозы нет.
Фото: Фото с сайта Sai.gov.ua