Мой дом И автопрому досталось

И автопрому досталось

Глобальный финансовый кризис отразился практически на всех сферах деловой жизни. Не осталась в стороне и автомобильная промышленность. Аналитики стали активно говорить о том, что российский авторынок существенно ощутит на себе нестабильность мировой эконо

Глобальный финансовый кризис отразился практически на всех сферах деловой жизни. Не осталась в стороне и автомобильная промышленность. Аналитики стали активно говорить о том, что российский авторынок существенно ощутит на себе нестабильность мировой экономики.

По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, первые симптомы отрицательного воздействия на российский автомобильный рынок были заметны еще в августе, когда продажи на внутреннем рынке снизились относительно предыдущих летних месяцев сразу на 10%. В то же время по отношению к прошлому году наблюдается положительная динамика. По мнению экспертов, сентябрьские уровни продаж автомобильных компаний, скорее всего, не превысят показатели августа. Как говорят аналитики, дальнейшая динамика авторынка пока мало прогнозируема, хотя перспективы рисуются по большей части не радужные.

По мнению Сергея Целикова, финансовый кризис в настоящее время в самом разгаре, и его последствия, влияние на потребительское настроение еще не вылились в какие-то конкретные цифры и факты. В то же время очевидно, что купить автомобиль посредством кредита уже сейчас намного сложнее, чем два месяца назад. Требования к заемщикам повышаются, ставки растут, а некоторые банки вообще стали сворачивать программы автокредитования. Эксперты прогнозируют, что если подобная тенденция сохранится, то уже в следующем году доля кредитных продаж может сократиться вдвое – с 50% до 20-30%. Что, в свою очередь, уменьшит суммарную емкость российского рынка на 20-25%.

Кроме того, последствием кризиса может стать и всплеск продаж автомобилей за наличные: те, у кого есть накопленные средства, начнут их вкладывать. Однако эта тенденция, как правило, кратковременная, и после всплеска наступает пауза.

Представители самарских дилерских центров комментировать ситуацию, сложившуюся в связи с финансовым кризисом, отказались. Однако многие из них все же отметили, что влияние нестабильной ситуации на своем бизнесе ощутили.

Как сообщил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, мировой финансовый кризис, действительно, негативно скажется на автомобильном рынке страны в целом. «Это выразится в том, что автопроизводители лишатся дешевого финансирования, понизится спрос на машины, будет происходить затоваривание, вырастут издержки компаний. Эти процессы можно наблюдать уже сейчас: Группа ГАЗ приостановила свою работу, КамАЗ переходит на четырехдневную рабочую неделю, у АвтоВАЗа, по некоторым данным, увеличились складские запасы. Объёмы автокредитования уже сейчас снижаются, потому что банков кризис коснулся одним из первых, покупательская активность несколько снизилась.

Будет ли она снижаться дальше – зависит от позиции автодилеров и автопроизводителей. Если они будут серьезно нуждаться в деньгах, то цены могут снизиться, и машины начнут дешеветь. А значит, покупательская активность упадет незначительно. Если же потребность в деньгах будет не очень большой, то в связи с выросшими ставками на привлекаемые деньги, цены на авто вырастут, и в этом случае покупательская активность снизится существенно. В целом же стоит отметить, что объемы производства автомобилей все же будут падать. Однако уровень снижения будет корректироваться каждым автопроизводителем индивидуально», – считает Дмитрий Баранов.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления