Для многих столичных автолюбителей каждую пятницу-субботу в теплое время года появляется вопрос: как побыстрее выбраться из города? Как не попасть в километровые пробки?
И если дорогу туда еще скрашивает предвкушение отдыха на родном огороде (выходные только начинаются!), то на воскресный путь обратно уходит куда больше сил и нервов: во-первых, в понедельник снова на работу, а во-вторых, желающих вечером в воскресенье попасть в город значительно больше, чем в пятницу из него выехать.
«Пару лет назад в воскресенье вечером выбраться из Демы было практически невозможно – говорит таксист Андрей. – Построили развязку, расширили дорогу, стало лучше, но все равно проблему это полностью не решило. Хорошая новость для меня – то, что теперь не придется лишнее время проводить стоя на светофорах на Центральной».
Как мы уже писали об этом ранее, наиболее загруженным является Оренбургский тракт. При том, что в среднем через стационарные посты ДПС в Калининском и Ленинском районах в часы пик проходит в среднем по 3-4 тысячи автомобилей, со стороны аэропорта в город въезжает около 12 000 машин. А в прошлые выходные и эта цифра увеличилась почти в два с половиной раза: более 27,5 тысячи автомобилей прошло за одно воскресенье.
Возможных решений проблемы заторов множество. В США, например, активно пропагандируется так называемый Carpool. Суть в том, что, согласно статистике, до 80% водителей ездят без пассажиров. Если же заокеанские автолюбители начнут подвозить до работы родственников, друзей, соседей, таких же автолюбителей, пробок станет заметно меньше. К тому же налицо экономия бензина и снижение вредных выбросов в атмосферу.
А что у нас? Можно развивать мото- и велотранспорт, строить новые дороги, надземные и подземные переходы, бороться с парковками вдоль дорог – вариантов десятки. И многое делается для упрощения жизни автолюбителей. Но строительство – дело долгое, а пробки нужно убрать сейчас.
В целях предотвращения пробок и организации более комфортного въезда уфимцев в город, управлением ГИБДД республики был предпринят ряд мер. Помимо выставления дополнительных постов ДПС на оживленных трассах, будет временно увеличено время зеленого сигнала светофоров по улице Центральной в Деме, где так же затруднено движение автотранспорта в часы пик, а на Оренбургском тракте будут установлены временные дорожные знаки, увеличивающие скоростной режим на дороге.
Сами автолюбители приветствуют такие действия госавтоинспекции. «Я рад тому, что ГИБДД, наконец, всерьез взялось за проблему пробок, – говорит водитель с более чем 20-летним стажем Виктор. – Часто езжу с семьей на дачу в Булгаково, и каждый раз дорога обратно занимает гораздо больше времени, чем хотелось. Будут дополнительные посты стоять на дорогах – меньше водителей будут нарушать правила, перестанут обгонять по встречной. Будет меньше аварий – и люди целее будут, и дороги станут свободнее. Надеюсь, в это воскресенье домой поедем с ветерком!»
Как рассказала корреспонденту 102km.ru инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УВД Уфы Зухра Рахматуллина, в городе идет большая работа по строительству новых развязок, путепроводов и расширению существующих дорог. «В администрацию города Уфы вносятся предложения о расширении наиболее загруженных улиц столицы. Медленно, но все реализуется. Уже расширены улица Кувыкина, проспект Октября, также планируется строительство надземных переходов и нескольких развязок на проспекте Салавата Юлаева. Кроме того, было внесено предложение и об установке светофоров с обратным отсчетом времени и указанием поворота, что позволит уменьшить аварийность на дорогах столицы».
В УГИБДД МВД республики рассчитывают на действенность этих мер. Конечно, это не решит всех проблем, поэтому госавтоинспекция рекомендует по возможности выбрать альтернативные пути въезда в город и выехать в путь заранее, а также всегда соблюдать правила дорожного движения, которые, как известно, и являются залогом нашей с вами безопасности.
Фото: Фото с сайта Newsimg.bbc.co.uk