В последнее время резко возросло количество ДТП, в которых получают травмы и гибнут пешеходы. Как отмечают сотрудники автоинспекции, в России изменилась расстановка сил на дорогах: еще не так давно в авариях гораздо чаще гибли водители и пассажиры, а теперь все больше достается пешеходам. В этой связи начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов подписал указание, предписывающее провести экстренную ревизию пешеходных переходов по всей стране.
Дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходов стали одним из наиболее часто совершаемых видов аварий. По статистике, этот вид ДТП составляет 36,5% от общего числа происшествий. На втором месте – 32,9% – столкновения транспортных средств. По словам автоинспекторов, практически каждый четвертый наезд на пешехода происходит по причине плохой видимости или же полного отсутствия разметки, дорожных знаков, освещения, неисправности светофоров.
В такой ситуации водитель может просто не подозревать и быть не готовым к тому, что перед ним вдруг возникнет переход. А пешеходы зачастую не знают, где положено переходить проезжую часть, а если и видят зебру, то в большинстве случаев ее игнорируют, выбирая кратчайший, но небезопасный маршрут. Стоит отметить, что аварии случаются как по вине автомобилистов, которые не считают нужным останавливаться на зебре, так и по вине пешеходов, пересекающих автодороги в неположенных местах.
На средства организации дорожного движения существуют ГОСТы. Согласно им, дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. При этом они не должны закрываться какими-либо препятствиями.
Знаки должны быть видны не менее чем за 100 метров и располагаться на высоте не ниже полутора и не выше трех метров в населенных пунктах, а также не ниже двух и не выше четырех вне населенных пунктов. Знак «Дети» должен устанавливаться перед участками дорог, на которые имеется выход с детских учреждений, прилегающих непосредственно к дороге.
Согласно указанию главного автоинспектора страны, теперь наказывать ответственные за содержание дорожных знаков службы будут по всей строгости. Однако это лишь начало и небольшая часть запланированного усиления контроля за пешеходными переходами. Ожидается, что в ближайшем будущем сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за тем, как водители выполняют требование правил, обязывающее на зебре уступить дорогу пешеходу.
Отдел аналитической работы и пропаганды УГИБДД просит автомобилистов обращать внимание на дорожные знаки, не игнорируя их требования и предоставляя преимущество пешеходам там, где это положено. Ведь не секрет, что некоторые нерадивые водители не уступают дорогу даже тем пешеходам, которые переходят дорогу на зеленый сигнал светофора. «Я сам, переходя проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, будучи в гражданской одежде, едва не попал под колеса маршрутной «Газели». Водитель ее просто не собирался тормозить, несмотря на то, что он не мог продолжать движение и серьезно нарушал правила. Когда мы пригласили его в управление и задали вопрос, почему он не счел нужным пропустить пешехода, он не нашел, что ответить. Я считаю, что это элементарное неуважение других участников дорожного движения. Но с подобным отношением друг к другу мы далеко не уйдем», – говорит сотрудник ГИБДД Валерий Трофимов.
Фото: Фото из архива Doroga63.ru